Перейти к содержимому








Фотография

Might & Magic: Heroes 6 (VI). На абордаж!

Написано Eugene_Xaar , 23 Февраль 2011 · 4 415 Просмотров

Традиции Героев Might & Magic: Heroes 6
Might & Magic: Heroes 6 (VI). На абордаж! Сегодня я увидел скриншот, на который я просто не мог не обратить внимание, и не написать пару слов в этом дневнике. На нем был изображен абордажный бой армий Инферно и Некрополиса, которые яростно сцепились на палубе ОДНОГО (и это примечательно) из кораблей.

И хотя игроки пока не видели на морских просторах ни обещанных в пресс-релизах дельфинов, ни морских черепах, ни рыб, ни — тем более — ожидаемых, наверное, одним мной морских нейтральных существ, радует уже тот простой факт, что морская гладь и абордажные битвы не покинули вселенной Heroes of Might and Magic.

Ну, например, в отличие от той печальной участи, которая выпала на долю одного из четырех Первородных народов мира Невендаар — детей Солониэли (речь, разумеется, о Мерфолках) в третьей части Disciples. Как известно, мореплавание и абордажные битвы там стали под запретом. А корабли стоят на вечном рейде в декоративных искусственных водоемах.
Прикрепленное изображение
К счастью, нынешние разработчики Heroes не только сделали невероятно красивые волны, прибрежные отмели, рифы, полосу прибоя и т.д. и т.п., но и в мясорубке создания революционной шестой части, когда в небытие летят, казалось бы, незыблемые вещи, Ubisoft решили сохранить эту древнюю Геройскую традицию — грабить море. Т.е. я хотел сказать мореходство и Навигацию со всеми сопутствующими прелестями: сбором ресурсов, спасением артефактов, исследованием затонувших кораблей и, само собой, абордажными битвами.
И что касается абордажных битв, то судя по изображению, в Heroes 6 выполнены они максимально традиционно, о чем свидетельствует вид боевой арены, впервые реализованный в таком виде еще в Heroes 1.
Здесь надо отметить, что боевая арена «палуба корабля», с тех далеких времен, использовалась в двух случаях: во-первых, когда в море встречались два Героя враждующих фракций, а во-вторых, когда во время морского путешествия Герой исследовал остов брошенного/затопленного корабля и вынужден был сражаться с охраной.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Heroes 2.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Так вот, в первых и во вторых Героях эта арена была общей для всех морских битв. Но вот в третьей части — Heroes 3, для сражений на море появилось два экрана битв, один из которых использовался для выяснения отношений между Героями в море, а второй отвечал за схватки с хранителями объектов или сокровищниц. И еще одной оговоркой для «Троечки» было то, что во время битвы за морскую сокровищницу, противник располагался по периметру арены. Впрочем, это правило было справедливо и для сухопутных банков той части.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Интересный момент! В том случае, если Герой-путешественник с суши нападает на Героя-морехода, только что погрузившегося на корабль, схватка происходит на палубе корабля жертвы, подвергшейся атаке.
Прикрепленное изображение
Вслед за Heroes 3, было произведено разделение на два типа морских боевых арен и в Heroes 4 , причем реализовано оно было с присущим Heroes 4 максимализмом. Я говорю о том, что как и в случае с «лошадками»
http://www.might-and...i-pod-sedlom-2/
корабли, на которых передвигались Герои «в четверке» имели уникальный внешний вид не только на карте приключений, но и каждый из них имел оригинальный дизайн и отделку во время тактической фазы — абордажного боя на палубе.
Причем уникальная внешность была присуща так же и мостикам между кораблями. Кстати, их окраска и внешний вид определялись нападавшим.
Академия (Academy) — Порядок
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Укрытие (Asylum) — Хаос
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Обитель (Haven) — Жизнь
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Некрополь (Necropolis) — Смерть
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Заповедник (Preserve) — Природа
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Твердыня (Stronghold) — Сила
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Однако, ближе к теме.
Разделение на два типа морских боевых арен имело несколько причин. Начну, на мой взгляд, с важнейшей — в Heroes 4 были морские нейтральные существа. И когда корабль Героя подвергался их атаке, бой происходил на палубе незадачливого морехода, на корабль которого морские монстры буквально вваливались. Ясное дело, что морским чудовищам, чтобы передвигаться по воде — корабль не нужен. Поэтому схватка происходила на палубе корабля жертвы.
А вот в том случае, если Герой подвергся атаке пиратов (которые ОЧЕНЬ активно бороздили морские просторы в Heroes 4), войскам другой расы или сам напал на чье-то судно, то тут логичным было показать два сцепившихся корабля, между которыми были перекинуты три мостика — важных стратегических места, надо сказать.

Именно эту идею использовали разработчики Heroes 5, а так как штатных морских нейтралов в игре не было, то и необходимость в арене, где сражение разворачивается на одной палубе — отпала сама собой.
Кроме того количество мостиков уменьшилось до двух, что увеличило ценность каждого из них. А что до дизайна, общего стиля кораблей различных фракций и боевых арен «сцепленные корабли», то на стратегической карте плавсредства выглядят оригинально и неповторимо, а вот с полем абордажного боя решили не заморачиваться и внутреннее убранство корабля никак не соответствует внешнему виду. Просто два типовых парусника, одинаковых для всех. Максимально похоже на одну из морских боевых арен из Heroes 3. Тогда , во время разработки пятой части, была важна приемственность и похожесть.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

В итоге: экран битвы используемый для всех морских сражений и представляющий собой палубу одного корабля — это всецело в традициях Героев Меча и Магии. Такая боевая арена присутствовала в каждой части сериала, за исключением Heroes 5.
Поэтому реализация экрана абордажной битвы в Heroes 6 только усиливает, подчеркивает эту традицию. И если уж две армии с Героями во главе разместились на одном досчатом настиле, то вариант со сцепленными кораблями для битв с нейтралами или стражами сокровищниц вообще маловероятен и нелогичен.
Но главное, почему я считаю, что в шестых Героях для морских баталий будет использоваться стандартная палуба типового проекта — посмотрите, она не реализована не в стиле ни в стиле нежити, ни в стиле демонов. А если вспомнить, что даже лошади под Героями-предводителями подчеркивают принадлежность к фракции, то такая большая штука, как корабль, задумай разработчики так сделать на самом деле, точно бы был нарисован в соответствии с эстетикой кораблевладельца. На поверку, этого нет.
Кроме того, в качестве подтверждения, что сражаться на одной палубе это удобно, могут выступить такие яркие и значимые для жанра игры, как Disciples 2 и King’s Bounty. В этих великих играх между левым и правым бортом, между носом и кормой хватало место всем участникам.
Disciples 2 alfa
Как видно, в альфа-версии морская боевая арена представляла собой сцепленные корабли. В финальной версии от этого вида отказались.
Прикрепленное изображение
Disciples 2
Прикрепленное изображение
King’s Bounty
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Судя по всему так же намерены поступить Blackhole и Ubisoft. В том, что корабли разных народов будут выглядеть уникально — я не сомневаюсь. Как не сомневаюсь я в том, что у Нагов — детей Драконицы Воды Шалассы с водными просторами и мореплаванием будут свои родственные отношения. По большому счету, в необходимости корабля для Героев этой фракции я очень сомневаюсь. Там, я думаю, в подспорье станут умения…
Но для других народов, для других случаев разработчики Heroes 6 сделали замечательный экран битвы, с кучей важных мелочей, передающих атмосферу прошлых частей игры, соответствующих традициям сериала, в чем все желающие могут убедиться лично. Вы только посмотрите на эти ванты, взгляните на эти тени, потрогайте эти текстуры!
Осталось дело за малым — не дать морям Ашана превратиться в безжизненные лужи. Эх, дорогой мсье Julien Pirou — подарите игрокам встречу с морскими обитателями, позвольте померяться с ними силой и выяснить, кто же важнее Море или Земная Твердь.
Прикрепленное изображение






Категории

Последние комментарии

Случайное изображение

Эволюция Дракона Воздуха во вселенной Might and Magic

Пользователей онлайн

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных