Я голосую за другой вариант, т.к. мне лично не нравится, когда герой выбегает на поле боя и лупцует кого-то своей кибулдой или подленько постреливает себе из лука, стоя в сторонке . Как-то не вяжется это с моей логикой , и тем-более мне не нравится вариант с непосредственным участием героя в бою, да простят меня поклонники четвертой части.
Мне больше нравится развитие идеи заложенной в пятой части, когда герой может использовать в бою особые умения, влияющие на существ, например как "Воодушевление". Хотелось бы развить это в систему "Боевых кличей", так сказать - might сторона героев. С помощью кличей герой не может нанести урон, оставим эту роль заклинаниям (magic строна героев), но для использования кличей и не требуется мана.
Саму магию сделать более могущественной и сложной в изучении, часть простых заклинаний можно перевести в разряд бесплатных кличей. Заклинания можно изучать только в башне магии или алтарях, а умения можно изучать, например, при повышении уровня или тоже в специальных строениях, тут можно предложить несколько вариантов, но это уже другая тема.