2
Might & Magic: Heroes 6. Mermaid
Написано
Eugene_Xaar
,
14 Июнь 2011
·
6 321 Просмотров
Might & Magic: Heroes 6 Традиции Героев
Чистую страницу моего обновленного дневника я, пожалуй, начну с заметки об одних из самых любимых моих созданий — Русалках. Русалках игровой вселенной Меча и Магии.
Не могу не отметить для себя, что в вопросе, касающемся морских нейтральных существ в играх серии Might& Magic: Heroes, разум (наконец-то) победил!
Впрочем (и это мне кажется наиболее вероятным), это победа ни столько здравого смысла, сколько камрада Жюльена Перу (Julien Pirou) лично. Ведь это именно благодаря его воле и твердой позиции, морские просторы Ашана обзавелись живностью. И в этот раз, что называется, официально — без изготовления модов и самодельных существ.
Но, видит Единый — после многочисленных вопросо-опросо-голосований, после методичного надоедания различным сотрудникам Нивал, после написания научно-популярно-критических статей, после появления Морского Владыки и замены им Элементаля Воды, после введения в Игру Затопленного Храма — после ВСЕГО-ВСЕГО, я чувствую себя тоже причастным к этой победе. Сегодня мне радостно от мысли, что мои доводы и многолетние действия, в конце концов, обрели смысл и долгожданное воплощение.
Русалки — прекрасные Морские Девы, такие обольстительные, и в то же время, такие опасные, перестанут быть пленницами своих одиноких рифов. В шестой части Героев, как когда-то в Heroes 4, Mermadesстанут настоящей грозой морей, ужасом мореплавателей. Соблазняя сухопутных существ своей экзотической красотой, очаровывая звуками своего неземного голоса, Русалки будут пожирать их горячую плоть… Заживо...
Впрочем, такими… хм… кровожадными, Морские Девы были не всегда. Ранее им отводилась куда более скромная и мирная роль. Они должны были «одаривать-отоваривать» удачей проплывающих мимо мореплавателей. Такое себе существо-объект (человек и пароход).
Справедливо будет заметить, что Русалки не единственные «живые здания», которых можно повстречать на морских просторах вселенной Might& Magic. Правда, их соседки — Сирены, особой радости у проплывающих мимо мореплавателей не вызывают. Команда прекрасно понимает, что если Предводитель-Корабел направился к Рифам Скорби, то любой из бойцов армии Героя может считать себя покойником. Ну, и опытом, разумеется… В принципе, мнение зависит от процентного соотношения оптимистов-пессимистов в команде.
И еще одна существенная деталь в истории Русалок Геройского сериала — в этом чудесном сказочном мире они впервые появились только во второй части игры. В морях Heroes1 не было ни Русалок ни Сирен.
Heroes 2.
Очевидно, после стерильных морей первой части, разработчики решили хоть как-то скрасить морские прогулки Героев. Вот тогда-то и состоялось первое знакомство жителей суши с обитателями морей. В те далекие наивные времена Русалки были сама Любовь. Сирены были сама Кровожадность.
16-sea-theme.mp3 (2,43 МБ)
Количество загрузок: 1043
Хотя если взять тех же Сирен, то они выглядели вовсе не по-морскому, а всей своей внешностью походили на обычных Гарпий. Хотя, если честно, знавал я портреты и описания Сирен, которые с легкостью могли летать и вид имели самый, как говорится, морской. Впрочем, это другая история. Разве что, покажу несколько, в качестве примера.
Что же касается навыков и эффектов, которыми были знамениты морские «живые здания», то я о них уже упоминал. Да и иллюстрации говорят сами за себя.
Heroes 3.
Прошло время, в свет вышла легендарная третья часть Героев, а на морских просторах игры, по-прежнему можно было встретить Русалок и Сирен. Очевидно, это новшество Heroes 2 пришлось игрокам по душе. Как результат — ни внешность, ни умения Русалок за это время практически не изменились. И там, и здесь мы видим золотоволосую прелестницу. И в первом, и во втором случаях упоминается волшебная красота, магический шарм жительниц моря.
WATER.MP3 (1,74 МБ)
Количество загрузок: 761
Но это все лирика. Физика же заключается в том, что смысла в этих двух объектах карты — чуть. В качестве объяснения приведу цитату из одной моей статейки. Тем более, что сказать об этом лучше мне вряд ли удастся:
«…Вот если честно — толк в этих двух существах-зданиях, в существующих морях не большой. Ну, повышает Русалка удачу перед битвой. Извините — какой?! Битвы в море, мягко говоря, редки. И все из-за отсутствия достойных противников. Корабли-собиратели, с 1-2 существами на борту, мирно трущиеся… э-э-э… кормой друг о друга не в счет. Остатки кораблей, населенные нежетью и элементалами тоже не в счет. Герои-собиратели в них не полезут — чистой воды самоубийство. Признайтесь себе — часто ли вы по собственной воле посещаете такие объекты? То-то. А вот если бы из воды то и дело нападали морские чудовища, притаившиеся в засадах или в пределах заданной области патрулировали Пиратские корветы, то глядишь — Игроки бы снаряжали экспедиции основательнее и улыбка Русалки пригодилась бы каждому. А так — хорошо, если капитан корабля довезет светлый образ Морской Девы до берега и там, окрыленный встречей с ней будет более удачлив в битве…
О Рифе Сирен я вообще молчу. Кто из присутствующих скармливал кровожадным Сиренам 30% собственных проверенных бойцов, купленной на последние крохи, в обмен на опыт? Поднимите руки! И это вместо того, что бы вырвать этот самый опыт из лап поверженных врагов. Да, в бою потерь тоже не избежать, но так по крайней мере у каждого воина есть шанс выжить — был бы толковый полководец… Причем что-то я не наблюдаю на материковой части стратегической карты Жертвенных Алтарей, на которых можно было бы обменять на опыт комплекты невостребованных артефактов, захламляющих рюкзаки Героев или низкоуровневых существ порабощенных рас, которых «в армию не берут». Наверное, в пустынных морях Асхана жертвенники-Сирены, до которых семь верст киселя хл***** (и это с пересадками) нужней и полезней…».
Heroes 4.
Главное, что благодаря Mermaid из Heroes 4, появилась возможность повстречать Русалку в морях Ашана в Heroes 6.
Хочется верить, что похожие выводы, в свое время, пришли в головы разработчиков из NWC. И, как следствие, в следующей части игры, самой противоречивой и революционной «четверке», необходимость в «живых-зданиях». Русалок освободили от обязанностей «посла Фортуны», и предоставили им возможность стеречь морские сокровища, топить корабли, выгуливать морских Монстров. И уж тут-то обновленные Русалки показали, что вовсе не «Удача» или «Красота» их главное оружие. На самом деле, их сила заключалась в уникальном умении воздействовать на разум жертвы, подчинить врага своей воле.
sound.terrain.water.mp3 (2,11 МБ)
Количество загрузок: 611
Что касается Сирен, то этим бедным тварям, по всей видимости, удалось доказать разработчикам, что они этнические Гарпии, после чего их вообще отпустили на все четыре стороны.
Я упорно продолжаю считать, что нынешние разработчики из BlackHole, создавая свою версию Героев, в качестве источника вдохновения активно используют идеи, концепции из Heroes 4. Я уверен, что более чем удачная мысль ввести в игровой мир морских нейтральных существ навеяна Русалками и Морскими Монстрами из «четверки».
Кстати, если часть игры можно сравнить с поколением, то Русалка из «четверки» приходится «бабушкой» Русалке из Heroes 6.
Heroes 5.
А чем же занимается представительница промежуточного звена, так сказать «поколение матерей»? О, Mermaid из пятых Героев просто пример консервативности и традиционализма. Верная идеалам второй, а главное — третьей части игры, Русалка здесь «говорящее здание, раздающее плюшки». От своей свободной и по-настоящему живой предшественницы, она унаследовала, разве что, цвет волос и окраску хвоста.
3888294_water_terrain.mp3 (2,44 МБ)
Количество загрузок: 1089
Сирены последовали этому заразительному примеру и стали выполнять всем привычные функции — жрать моряков за опыт. Еднственное отличие состоит в том, что теперь Сирены перестали так откровенно походить на Гарпий.
А в целом, справедливо будет заметить, что Русалка made in Nival обладает очень милой внешностью и приятной анимацией. Но, как по мне, лучше бы ей быть полноценным живым существом и активно участвовать в абордажных битвах. Потому что для этого у Русалки есть и потенциал, и характерное расовое умение. Какое? Один момент.
Небольшое лирическое отступление.
Когда-то, очень-очень давно, компания Nival, чтобы хоть как-то развлечь поклонников Героев, ожидающих выхода пятой части игры, устроила замечательный конкурс — «Расовый вопрос». По условиям конкурса нужно было придумать и описать новую игровую фракцию, предложить 7 типов воинов с апгрейдами, и, самое главное — выдумать уникальное расовое умение, главную фишку Heroes 5.
Я тоже принял участие, причем отнесся к заданию с большим рвением и старанием. Написал 45 страничный документ, в котором подробнейшим образом описал историю, быт, устройство и армию народа морских жителей — Тритонов. Так же создал 4 варианта эмблемы фракции и сделал сравнения, выводы, подробный анализ, набросал сценарий вступительного ролика. В общем жуть. Все получилось здорово, НО… всегда есть такое НО.
Расовое умение, которым я наделил свой избранный народ, было, мягко говоря, непродуманным. Спустя некоторое время после конкурса, списавшись кое с кем из учредителей, я получил ответ, что моя работа поразила многих и объемом и содержанием, но выбранное мною для морских жителей расовое умение — «Покоритель суши», было хоть и забавным, но совершенно нежизнеспособным в реальной игре.
И пускай чуть позже моей работе присудили 2 место на так называемом «народном голосовании», которое затеяли сами фанаты. Но это было, как кто-то выразился — лишь дань труду.
После такого я надолго забросил идею морской расы. Тем более, что конкурс был, по сути, злой шуткой, так как все игровые фракции были утверждены и запланированы задолго до выхода Heroes 5. И власть над морями, уже в то время, была отдана Нагам.
Но вот вышло величайшее из Геройских дополнений — «Племена Востока» (они же «Повелители Орды»), в котором появилась такая замечательная вещь, как альтернативные улучшения существ. И тогда мне стало любопытно — а что если переписать свою старую конкурсную работу с учетом всех знаний, и особенностей, которые я получил об игре на тот момент времени. Самое страшное — я сделал это. Первым важным нюансом, который предстояло переделать, было полное изменение расового умения (расовых способностей) Тритонов и Русалок, с учетом уже сложившихся представлений о них.
Небольшая цитата:
«…Не отличаясь из общей массы существ, какими либо выдающимися боевыми характеристиками, силой атаки, живучестью, и уж тем более качеством доспехов, бойцы Бездны делают ставку совсем на другие качества. Главной целью становится как можно дольше избегать прямого, открытого боя. Сделать все возможное, чтобы очаровать, влюбить в себя, околдовать песней, заморочить голову иллюзиями, поработить сознание, опутать сетями, нейтрализовать как можно больше противников. И лишь после этого, всеми силами наброситься на беззащитных, лишенных способности сопротивляться, жертв.
Подобная модель поведения морских существ описывается практически во всех, связанных с ними мифах, легендах, литературе, кино, живописи и т.п. источниках…»
В итоге, по примеру остальных фракций, Тритоны обзавелись уникальной расовой способностью «Повелитель разума» и уникальным умением Героев «Мастер иллюзий».
Разумеется, сейчас не время ворошить старые ненужные записи, но раз уж речь зашла о Русалках пятой части Героев, то…
На минуту представим, что в Heroes 5 есть фракция, ну, скажем, Морских Эльфов, первую строчку в иерархии сил которых, занимает ни кто иной, как Русалка.
Зарание прошу прощения за излишне цветастые описания внешнего вида. Сам я рисую плохо, и иллюстраций предоставить не смогу. А если задаться целью найти изображения Русалок, то там еще и не такого насмотришься.
А. Дева Морей (Mermaid).
Хрупкие, совсем еще юные, Девы Морей, как бойцы в армии Бездны, откровенно слабы. Ведь в их повседневные обязанности, входит всего лишь сбор съедобных водорослей, приготовление пищи и уход за детьми, а вовсе не военные штудии.
Но зато, прекрасные жительницы морских глубин, способны своей нежной красотой, мелодичным голосом и звонким смехом очаровать любого противника. Даже получив ранение от Девы Морей, вражеское существо не в состоянии причинить ей вред, а просто заворожено замирает. Вот только жаль, что шарм милых хозяек моря не действует на существ седьмого уровня, элементалей, нежить и механических существ.
Особые умения: Враг не сопротивляется, Шарм.
Шарм (Charm)
Благодаря сверхъестественному очарованию, враги не отвечают на удары Девы Морей. Кроме того, используя свой врожденный шарм, она может заставить любое существо, кроме существ седьмого уровня, нежити, элементалей и механических существ, один ход оставаться на месте, зачаровано любуясь морской воительницей.
Рассеянность
Стоимость
9 маны
Заклинание заставляет отряд существ забыть, что они делают на поле боя. Некоторые из существ забудут выстрелить или нанести ответный удар. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ.
Снижается урон от стрелковых атак и контратак отряда. Величина, на которую снижается урон, зависит от уровня владения героем магией Тьмы.
Внешний вид.
На красивом лице Девы морей играет озорная улыбка, а большие бирюзовые глаза, лукаво смотрят из-под пушистых ресниц. Длинные пышные волосы, жемчужного цвета, ниспадают на плечи, а над ухом приколото украшение в виде морской звезды.
Стройный загорелый торс с небольшой, высокой грудью обтягивает топик, сделанный из рыболовной сети. Соски груди скрывают створки раковин, закрепленных на топе узкой частью вниз. Шею Девы Морей украшают несколько длинных ожерелий из жемчуга, раковин и кораллов. На талии изящный пояс из раковин и короткая набедренная повязка, сотканная из волокон водорослей.
Нижняя часть туловища представляет собой хвост, наиболее похожий на хвост дельфина. От поясницы он изгибается вперед дугой, а к низу, подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание, на котором удобно стоять и прыгать.
На хвост надет чехол, из скрепленных между собой раковин. Издалека его можно принять за рыбью чешую, но это, конечно же, не так. Между пальцами рук Девы Морей — эластичные перепонки. Левой рукой девушка, уперлась в бок, перепончатые пальцы правой руки, опущенной вдоль тела, крепко сжимают длинный, изготовленный из бивня моржа, костяной нож.
Место найма.
Для найма Девы Морей необходима постройка: Коралловый Лес (Coral Forest). Для постройки требуется: 600 ед. золота + 5 ед. руды и отстроенный Форт (Fort).
B. Дева Приливов (Tidemaiden).
Дочери морского народа, достигшие своего совершеннолетия, носят имя – Девы Приливов. Название это они получили из-за того, что им часто приходится бывать на побережье. Ведь гораздо более опытные и сильные, Девы Приливов занимаются уборкой и сушкой чрезвычайно крепкой водоросли — каветис, из стеблей которой они плетут прочные охотничьи сети. Перерезать стебель каветис костяным ножом очень трудно, поэтому Девы Приливов вооружены костяными серпами, с режущей кромкой из зубов акулы.
Кроме того, Девы Приливов гораздо глубже владеют искусством очаровывать и подчинять, поэтому они с легкостью могут влюбить в себя вражеского воина, и заставить его напасть на своих же соратников. Только существа седьмого уровня, бездушная нежить, элементали и механические существа могут сопротивляться чарам хозяек глубин.
Особые умения: Враг не сопротивляется, Очарование.
Очарование (Fascination)
Врожденный шарм и красота позволяют Деве Приливов, не боятся ответных ударов противников — атакованные существа не смеют причинить ей боль.
Один раз за бой, как альтернативу рукопашной атаке, Дева Приливов может использовать свое неземное Очарование (Fascination), сопротивляться которому не способно ни одно живое существо из плоти и крови. Благодаря этому умению, прелестница может в течение одного хода полностью управлять волей очарованного ею существа, заставляя его совершать самые безумные поступки. Например, в порыве сжигающей ревности, напасть на своих же товарищей.
Эффект пропадает, если отряд-соблазнитель уничтожен. Эффект может быть устранен способностью «Очищение», «Возложением рук» и «Снятием чар», но не палаткой первой помощи.
Иммунитет к подобным атакам имеют только существа седьмого уровня, механические существа, нежить и элементали.
Подчинение
Стоимость
18 маны
На время позволяет герою управлять вражеским отрядом. Отряд под действием этого заклинания не может контратаковать. Контроль над отрядом будет утерян, если герой возьмет под управление другой отряд.
Заклинание не действует на Нежить, Элементалей и механических существ. Чтобы завладеть отрядом существ 7-го уровня, герой должен иметь Искусный уровень в магии Призыва.
«Инициатива» подчиненного отряда умножается на значение, равное 0,03*Колдовство (или на 0,01*Колдовство, если у колдующего нет навыка в магии Тьмы). Этот множитель не может быть больше 1. Продолжительность эффекта зависит от мастерства героя в Магии Тьмы.
Внешний вид.
Длинные, до пояса, волосы Девы Приливов отливают чистым серебром, а золотая диадема в волосах только подчеркивает их блеск. Томный взгляд и обольстительна улыбка, на прекрасном лице, заставляют забыть обо всем на свете.
Стройное тело покрывает безупречная кожа, бронзового оттенка. Обольстительную грудь скрывает некое подобие бюстгальтера, сделанного из створок раковин. Ожерелья на шее Девы Приливов заметно богаче, а драгоценные браслеты и изящный пояс пестрят самоцветами. Короткая набедренная повязка, нежного бирюзового оттенка, только подчеркивает красоту тела.
Нижняя часть туловища представляет собой хвост, наиболее похожий на хвост дельфина. От поясницы он изгибается вперед дугой, а к низу, подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание, на котором удобно стоять и прыгать.
На хвост надет чехол, из скрепленных между собой раковин. Издалека его можно принять за рыбью чешую, но это, конечно же, не так. Между пальцами рук Девы Приливов — эластичные перепонки. Вооруженную костяным серпом Деву Приливов, от окружающего мира защищает кольцо едва заметного, голубоватого свечения — действие магии, позволяющей существам моря некоторое время быть на суше.
Девы Приливов проводят довольно много времени на берегах затерянных в Океане атоллов и рифов, раскладывая на земле, сохнущие стебли каветис.
Когда же работа окончена, Девы Приливов любят посидеть с подругами на прибрежных камнях, расчесывая свои роскошные волосы, смеясь, и распевая песни. Иногда, под чарующие звуки музыки и хлопанье ладоней они даже танцуют.
Место найма.
Для найма Девы Приливов необходима постройка: Атолл (Atoll) (Коралловый риф). Для постройки требуется: 1000 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды и отстроенный Коралловый Лес (Coral Forest).
C. ДеваГлубин(Deep Sea maiden).
Среди таинственных морских обитательниц, самыми прекрасными, самыми обворожительными, всегда считались Девы Глубин. Среди моряков об их ослепительной красоте даже слагают легенды. Ведь мало кому из смертных удавалось, взглянув на обольстительную хозяйку глубин, сохранить свое зрение и хоть на миг, но не ослепнуть. Пораженные этим восхитительным зрелищем, и впав в оцепенение, ослепленные жители суши становятся легкой добычей Морской Воительницы.
Особые умения: Враг не сопротивляется, Ослепительная красота.
Ослепительная красота (Dazzling beauty)
Великолепный внешний вид и удивительная красота Девы Глубин позволяют ей не бояться ответных ударов противников — атакованные существа не в состоянии причинить ей урон, а ослепленные лишь жмурятся и прикрывают глаза.
Во время боя Дева Глубин всегда полагается на свою Ослепительную красоту (Dazzling beauty), благодаря которой, обольстительная морская воительница может лишить зрения любое выбранное ею существо, наложив на него заклинание «Ослепления».
Кроме того, когда Дева Глубин атакует противника в ближнем бою, всегда существует шанс, что она его ослепит. Ослепшие существа не могут двигаться или нападать, но обретут зрение, если будут атакованы.
Сопротивляться этому врожденному умению, не может ни одно существо, кроме элементалей, нежити и механических существ.
Ослепление
Стоимость
9 маны
Ослепляет выбранного противника так, что он не может двигаться, атаковать или использовать какие-либо умения. Ослепление исчезает, как только на существо нападут. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ. Время действия определяется «Колдовством».
Продолжительность эффекта зависит от мастерства героя в Магии Тьмы. Если заклинание
применяется на Искусном уровне, цель теряет возможность контратаковать.
Внешний вид.
Тонкие, изысканные черты лица Девы Глубин обрамляют игривые завитки, искрящихся на солнце, волос. Блестящими локонами, серебристым водопадом они ниспадают с плеч владычицы моря и достигнув поясницы, проливаются звездным дождем. Блеск крупных алмазов поддерживающей прическу диадемы, смешивается со слепящим блеском волос чаровницы и подчеркивает их красоту.
Лучистый взгляд и слепящая белозубая улыбка, на прекрасном лице, Девы Глубин отлично дополняют сложившуюся картину — на этот непереносимый блеск больно смотреть.
Стройное тело покрывает безупречная кожа, бронзового оттенка. Пышную грудь, скрывает некое подобие бюстгальтера, сделанного из створок экзотических раковин. Ожерелья на шее Девы Глубин, ее широкий пояс и браслеты сияют и переливаются огнями десятков алмазов и блестящих перламутром, раковин. Набедренная повязка, сделанная из серебристой кожи какой-то тропической рыбы, вносит свою лепту в этот океан блеска, искря чешуйками.
Нижняя часть туловища представляет собой хвост, наиболее похожий на хвост дельфина. От поясницы он изгибается вперед дугой, а к низу, подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание, на котором удобно стоять и прыгать.
На хвост надет чехол, из скрепленных между собой раковин. Издалека его можно принять за рыбью чешую, но это, конечно же, не так. Между пальцами рук Девы Глубин — эластичные перепонки. В опущенной вдоль тела правой руке, морская воительница сжимает изящную шпагу, витой клинок которой сделан из бивня нарвала.
Место найма.
Для найма Девы Приливов необходима постройка: Атолл (Atoll) (Коралловый риф). Для постройки требуется: 1000 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды и отстроенный Коралловый Лес (Coral Forest).
===============================================
А если добавить к этому расовое умение «Повелитель разума», благодаря которому появляется вероятность брать под контроль существ, которых в обычных условиях контролировать невозможно, то выходит, что Русалки при всей своей слабости и беспомощности могут представлять смертельную опасность.
Heroes 6.
Судя по описанию морского нейтрального существа Mermaid из игры Might & Magic: Heroes 6, то к моей величайшей радости, врагов морского народа ждет нечто похожее.
«...В год 512 г. С.Д., Волшебники Семи Городов создали Зверолюдов – в качестве своих охранников, прислуги и живых игрушек. Наполовину люди, наполовину дельфины, Русалки изначально использовались в качестве охранников, разведчиков и управляли движением кораблей у берегов, подвластных Волшебникам. К сожалению, земли Серебряных Городов большей частью были пустынями, из-за чего Русалки почти не видели водных пространств и постепенно стали не более, чем экзотической прислугой.
3888297_adventure_terrain_water_001.mp3 (7,41 МБ)
Количество загрузок: 1124
В итоге, хотя Русалки и не приняли участия в Восстании Орков, они были счастливы исчезнуть, воспользовавшись его последствиями. С тех пор они жили более-менее свободно в морях, имея мало естественных врагов и ещё меньше забот. В одном, однако, они непреклонны – в своей ненависти к волшебникам и недоверии к жителям суши. Только Нагам и наиболее мудрым и уважаемым морским капитанам можно наедятся на снисхождение этих ветреных и опасных существ...»
Русалки - прекрасные дочери моря. Но они очень коварны и смертоносны. Враги испытают это на своем горьком опыте…
Умения:
Daughters of the Sea. Passive
Сопротивление к урону (Физический) увеличено на X%.
Siren Song. Passive
Вражеские существа, находящиеся рядом с Русалкой, становятся очарованными,
и не могут её атаковать.
Tidal Wave. Active
Русалка призывает Приливную волну на поле боя. На все отряды врага
накладывается эффект "Промок". Все враги, занимающие одну клетку,
отталкиваются назад на 2 клетки.
Living, Amphibian, Vulnerability to Lightning, Resistance to Water
Кстати, многие поклонники игры сейчас жалуются на то, что Русалки Ашана своей нижней частью мало походят на дельфинов. На мой взгляд, опыты с дельфинами более логичны. Мои морские жители тоже имеют не рыбий, а дельфиний хвост. Горизонтальные плавники могут создать более устойчивую основу. Хотя по большому счету, нет никакой существенной разнцы.
Например, в рядах Нага есть Акулочеловек. Так вы посмотрите на его лицо. Вот до чего доводят рыбьи гены. А лица Русалок прекрасны.
И последнее о чем хотелось бы сказать, так это о количестве существ, которых можно смело выпускать в море. Их, к чести разработчиков, товольно много. Помимо Русалки, это и Акулолюди, и Дракон Угорь, и Глубинные Наги, и Каппа и Девы Источников, и Девы Приливов.
Для полного счастья не хватает какого-нибудь Кракена.
Только бы, в вопросе с разнообразием нейтральных существ, BlackHole и Ubisoft не начали наступать на одни и те же грабли с покойной студией .dat и игрой Disciples3.
Вот, например, в Невендааре, точно так же, вместо различных представителей Детей Солониэли (таких как Кракен, Морской Змей, Водяной) напихали 4 ! практически идентичных вида Волков — Обыкновенного, Белого, Матерого и Чумного. Зачем столько? В чем особая разница и разнообразие? При этом, из двух различных типов Пауков (парализатора и отравителя) сделали один гибридный вид.
Да, я прекрасно помню, что такое известное существо, как Волк, во вселенной Might & Magic занимает заслуженное и почетное место. Его игровой путь легендарен — Волка можно встретить в любой, без исключения, части Героев. Но зачем в Heroes 6 целых два вида этого хищника?
А между тем, самые страшные существа глубин из Heroes 4, монстры способные с легкостью проглотить любого Героя, не удостоились даже намека. Впрочем, как и добрый десяток других, полюбившихся игрокам, существ.
Не могу не отметить для себя, что в вопросе, касающемся морских нейтральных существ в играх серии Might& Magic: Heroes, разум (наконец-то) победил!
Впрочем (и это мне кажется наиболее вероятным), это победа ни столько здравого смысла, сколько камрада Жюльена Перу (Julien Pirou) лично. Ведь это именно благодаря его воле и твердой позиции, морские просторы Ашана обзавелись живностью. И в этот раз, что называется, официально — без изготовления модов и самодельных существ.
Но, видит Единый — после многочисленных вопросо-опросо-голосований, после методичного надоедания различным сотрудникам Нивал, после написания научно-популярно-критических статей, после появления Морского Владыки и замены им Элементаля Воды, после введения в Игру Затопленного Храма — после ВСЕГО-ВСЕГО, я чувствую себя тоже причастным к этой победе. Сегодня мне радостно от мысли, что мои доводы и многолетние действия, в конце концов, обрели смысл и долгожданное воплощение.
Русалки — прекрасные Морские Девы, такие обольстительные, и в то же время, такие опасные, перестанут быть пленницами своих одиноких рифов. В шестой части Героев, как когда-то в Heroes 4, Mermadesстанут настоящей грозой морей, ужасом мореплавателей. Соблазняя сухопутных существ своей экзотической красотой, очаровывая звуками своего неземного голоса, Русалки будут пожирать их горячую плоть… Заживо...
Впрочем, такими… хм… кровожадными, Морские Девы были не всегда. Ранее им отводилась куда более скромная и мирная роль. Они должны были «одаривать-отоваривать» удачей проплывающих мимо мореплавателей. Такое себе существо-объект (человек и пароход).
Справедливо будет заметить, что Русалки не единственные «живые здания», которых можно повстречать на морских просторах вселенной Might& Magic. Правда, их соседки — Сирены, особой радости у проплывающих мимо мореплавателей не вызывают. Команда прекрасно понимает, что если Предводитель-Корабел направился к Рифам Скорби, то любой из бойцов армии Героя может считать себя покойником. Ну, и опытом, разумеется… В принципе, мнение зависит от процентного соотношения оптимистов-пессимистов в команде.
И еще одна существенная деталь в истории Русалок Геройского сериала — в этом чудесном сказочном мире они впервые появились только во второй части игры. В морях Heroes1 не было ни Русалок ни Сирен.
Heroes 2.
Очевидно, после стерильных морей первой части, разработчики решили хоть как-то скрасить морские прогулки Героев. Вот тогда-то и состоялось первое знакомство жителей суши с обитателями морей. В те далекие наивные времена Русалки были сама Любовь. Сирены были сама Кровожадность.
16-sea-theme.mp3 (2,43 МБ)
Количество загрузок: 1043
Хотя если взять тех же Сирен, то они выглядели вовсе не по-морскому, а всей своей внешностью походили на обычных Гарпий. Хотя, если честно, знавал я портреты и описания Сирен, которые с легкостью могли летать и вид имели самый, как говорится, морской. Впрочем, это другая история. Разве что, покажу несколько, в качестве примера.
Что же касается навыков и эффектов, которыми были знамениты морские «живые здания», то я о них уже упоминал. Да и иллюстрации говорят сами за себя.
Heroes 3.
Прошло время, в свет вышла легендарная третья часть Героев, а на морских просторах игры, по-прежнему можно было встретить Русалок и Сирен. Очевидно, это новшество Heroes 2 пришлось игрокам по душе. Как результат — ни внешность, ни умения Русалок за это время практически не изменились. И там, и здесь мы видим золотоволосую прелестницу. И в первом, и во втором случаях упоминается волшебная красота, магический шарм жительниц моря.
WATER.MP3 (1,74 МБ)
Количество загрузок: 761
Но это все лирика. Физика же заключается в том, что смысла в этих двух объектах карты — чуть. В качестве объяснения приведу цитату из одной моей статейки. Тем более, что сказать об этом лучше мне вряд ли удастся:
«…Вот если честно — толк в этих двух существах-зданиях, в существующих морях не большой. Ну, повышает Русалка удачу перед битвой. Извините — какой?! Битвы в море, мягко говоря, редки. И все из-за отсутствия достойных противников. Корабли-собиратели, с 1-2 существами на борту, мирно трущиеся… э-э-э… кормой друг о друга не в счет. Остатки кораблей, населенные нежетью и элементалами тоже не в счет. Герои-собиратели в них не полезут — чистой воды самоубийство. Признайтесь себе — часто ли вы по собственной воле посещаете такие объекты? То-то. А вот если бы из воды то и дело нападали морские чудовища, притаившиеся в засадах или в пределах заданной области патрулировали Пиратские корветы, то глядишь — Игроки бы снаряжали экспедиции основательнее и улыбка Русалки пригодилась бы каждому. А так — хорошо, если капитан корабля довезет светлый образ Морской Девы до берега и там, окрыленный встречей с ней будет более удачлив в битве…
О Рифе Сирен я вообще молчу. Кто из присутствующих скармливал кровожадным Сиренам 30% собственных проверенных бойцов, купленной на последние крохи, в обмен на опыт? Поднимите руки! И это вместо того, что бы вырвать этот самый опыт из лап поверженных врагов. Да, в бою потерь тоже не избежать, но так по крайней мере у каждого воина есть шанс выжить — был бы толковый полководец… Причем что-то я не наблюдаю на материковой части стратегической карты Жертвенных Алтарей, на которых можно было бы обменять на опыт комплекты невостребованных артефактов, захламляющих рюкзаки Героев или низкоуровневых существ порабощенных рас, которых «в армию не берут». Наверное, в пустынных морях Асхана жертвенники-Сирены, до которых семь верст киселя хл***** (и это с пересадками) нужней и полезней…».
Heroes 4.
Главное, что благодаря Mermaid из Heroes 4, появилась возможность повстречать Русалку в морях Ашана в Heroes 6.
Хочется верить, что похожие выводы, в свое время, пришли в головы разработчиков из NWC. И, как следствие, в следующей части игры, самой противоречивой и революционной «четверке», необходимость в «живых-зданиях». Русалок освободили от обязанностей «посла Фортуны», и предоставили им возможность стеречь морские сокровища, топить корабли, выгуливать морских Монстров. И уж тут-то обновленные Русалки показали, что вовсе не «Удача» или «Красота» их главное оружие. На самом деле, их сила заключалась в уникальном умении воздействовать на разум жертвы, подчинить врага своей воле.
sound.terrain.water.mp3 (2,11 МБ)
Количество загрузок: 611
Что касается Сирен, то этим бедным тварям, по всей видимости, удалось доказать разработчикам, что они этнические Гарпии, после чего их вообще отпустили на все четыре стороны.
Я упорно продолжаю считать, что нынешние разработчики из BlackHole, создавая свою версию Героев, в качестве источника вдохновения активно используют идеи, концепции из Heroes 4. Я уверен, что более чем удачная мысль ввести в игровой мир морских нейтральных существ навеяна Русалками и Морскими Монстрами из «четверки».
Кстати, если часть игры можно сравнить с поколением, то Русалка из «четверки» приходится «бабушкой» Русалке из Heroes 6.
Heroes 5.
А чем же занимается представительница промежуточного звена, так сказать «поколение матерей»? О, Mermaid из пятых Героев просто пример консервативности и традиционализма. Верная идеалам второй, а главное — третьей части игры, Русалка здесь «говорящее здание, раздающее плюшки». От своей свободной и по-настоящему живой предшественницы, она унаследовала, разве что, цвет волос и окраску хвоста.
3888294_water_terrain.mp3 (2,44 МБ)
Количество загрузок: 1089
Сирены последовали этому заразительному примеру и стали выполнять всем привычные функции — жрать моряков за опыт. Еднственное отличие состоит в том, что теперь Сирены перестали так откровенно походить на Гарпий.
А в целом, справедливо будет заметить, что Русалка made in Nival обладает очень милой внешностью и приятной анимацией. Но, как по мне, лучше бы ей быть полноценным живым существом и активно участвовать в абордажных битвах. Потому что для этого у Русалки есть и потенциал, и характерное расовое умение. Какое? Один момент.
Небольшое лирическое отступление.
Когда-то, очень-очень давно, компания Nival, чтобы хоть как-то развлечь поклонников Героев, ожидающих выхода пятой части игры, устроила замечательный конкурс — «Расовый вопрос». По условиям конкурса нужно было придумать и описать новую игровую фракцию, предложить 7 типов воинов с апгрейдами, и, самое главное — выдумать уникальное расовое умение, главную фишку Heroes 5.
Я тоже принял участие, причем отнесся к заданию с большим рвением и старанием. Написал 45 страничный документ, в котором подробнейшим образом описал историю, быт, устройство и армию народа морских жителей — Тритонов. Так же создал 4 варианта эмблемы фракции и сделал сравнения, выводы, подробный анализ, набросал сценарий вступительного ролика. В общем жуть. Все получилось здорово, НО… всегда есть такое НО.
Расовое умение, которым я наделил свой избранный народ, было, мягко говоря, непродуманным. Спустя некоторое время после конкурса, списавшись кое с кем из учредителей, я получил ответ, что моя работа поразила многих и объемом и содержанием, но выбранное мною для морских жителей расовое умение — «Покоритель суши», было хоть и забавным, но совершенно нежизнеспособным в реальной игре.
И пускай чуть позже моей работе присудили 2 место на так называемом «народном голосовании», которое затеяли сами фанаты. Но это было, как кто-то выразился — лишь дань труду.
После такого я надолго забросил идею морской расы. Тем более, что конкурс был, по сути, злой шуткой, так как все игровые фракции были утверждены и запланированы задолго до выхода Heroes 5. И власть над морями, уже в то время, была отдана Нагам.
Но вот вышло величайшее из Геройских дополнений — «Племена Востока» (они же «Повелители Орды»), в котором появилась такая замечательная вещь, как альтернативные улучшения существ. И тогда мне стало любопытно — а что если переписать свою старую конкурсную работу с учетом всех знаний, и особенностей, которые я получил об игре на тот момент времени. Самое страшное — я сделал это. Первым важным нюансом, который предстояло переделать, было полное изменение расового умения (расовых способностей) Тритонов и Русалок, с учетом уже сложившихся представлений о них.
Небольшая цитата:
«…Не отличаясь из общей массы существ, какими либо выдающимися боевыми характеристиками, силой атаки, живучестью, и уж тем более качеством доспехов, бойцы Бездны делают ставку совсем на другие качества. Главной целью становится как можно дольше избегать прямого, открытого боя. Сделать все возможное, чтобы очаровать, влюбить в себя, околдовать песней, заморочить голову иллюзиями, поработить сознание, опутать сетями, нейтрализовать как можно больше противников. И лишь после этого, всеми силами наброситься на беззащитных, лишенных способности сопротивляться, жертв.
Подобная модель поведения морских существ описывается практически во всех, связанных с ними мифах, легендах, литературе, кино, живописи и т.п. источниках…»
В итоге, по примеру остальных фракций, Тритоны обзавелись уникальной расовой способностью «Повелитель разума» и уникальным умением Героев «Мастер иллюзий».
Разумеется, сейчас не время ворошить старые ненужные записи, но раз уж речь зашла о Русалках пятой части Героев, то…
На минуту представим, что в Heroes 5 есть фракция, ну, скажем, Морских Эльфов, первую строчку в иерархии сил которых, занимает ни кто иной, как Русалка.
Зарание прошу прощения за излишне цветастые описания внешнего вида. Сам я рисую плохо, и иллюстраций предоставить не смогу. А если задаться целью найти изображения Русалок, то там еще и не такого насмотришься.
А. Дева Морей (Mermaid).
Хрупкие, совсем еще юные, Девы Морей, как бойцы в армии Бездны, откровенно слабы. Ведь в их повседневные обязанности, входит всего лишь сбор съедобных водорослей, приготовление пищи и уход за детьми, а вовсе не военные штудии.
Но зато, прекрасные жительницы морских глубин, способны своей нежной красотой, мелодичным голосом и звонким смехом очаровать любого противника. Даже получив ранение от Девы Морей, вражеское существо не в состоянии причинить ей вред, а просто заворожено замирает. Вот только жаль, что шарм милых хозяек моря не действует на существ седьмого уровня, элементалей, нежить и механических существ.
Особые умения: Враг не сопротивляется, Шарм.
Шарм (Charm)
Благодаря сверхъестественному очарованию, враги не отвечают на удары Девы Морей. Кроме того, используя свой врожденный шарм, она может заставить любое существо, кроме существ седьмого уровня, нежити, элементалей и механических существ, один ход оставаться на месте, зачаровано любуясь морской воительницей.
Рассеянность
Стоимость
9 маны
Заклинание заставляет отряд существ забыть, что они делают на поле боя. Некоторые из существ забудут выстрелить или нанести ответный удар. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ.
Снижается урон от стрелковых атак и контратак отряда. Величина, на которую снижается урон, зависит от уровня владения героем магией Тьмы.
Внешний вид.
На красивом лице Девы морей играет озорная улыбка, а большие бирюзовые глаза, лукаво смотрят из-под пушистых ресниц. Длинные пышные волосы, жемчужного цвета, ниспадают на плечи, а над ухом приколото украшение в виде морской звезды.
Стройный загорелый торс с небольшой, высокой грудью обтягивает топик, сделанный из рыболовной сети. Соски груди скрывают створки раковин, закрепленных на топе узкой частью вниз. Шею Девы Морей украшают несколько длинных ожерелий из жемчуга, раковин и кораллов. На талии изящный пояс из раковин и короткая набедренная повязка, сотканная из волокон водорослей.
Нижняя часть туловища представляет собой хвост, наиболее похожий на хвост дельфина. От поясницы он изгибается вперед дугой, а к низу, подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание, на котором удобно стоять и прыгать.
На хвост надет чехол, из скрепленных между собой раковин. Издалека его можно принять за рыбью чешую, но это, конечно же, не так. Между пальцами рук Девы Морей — эластичные перепонки. Левой рукой девушка, уперлась в бок, перепончатые пальцы правой руки, опущенной вдоль тела, крепко сжимают длинный, изготовленный из бивня моржа, костяной нож.
Место найма.
Для найма Девы Морей необходима постройка: Коралловый Лес (Coral Forest). Для постройки требуется: 600 ед. золота + 5 ед. руды и отстроенный Форт (Fort).
B. Дева Приливов (Tidemaiden).
Дочери морского народа, достигшие своего совершеннолетия, носят имя – Девы Приливов. Название это они получили из-за того, что им часто приходится бывать на побережье. Ведь гораздо более опытные и сильные, Девы Приливов занимаются уборкой и сушкой чрезвычайно крепкой водоросли — каветис, из стеблей которой они плетут прочные охотничьи сети. Перерезать стебель каветис костяным ножом очень трудно, поэтому Девы Приливов вооружены костяными серпами, с режущей кромкой из зубов акулы.
Кроме того, Девы Приливов гораздо глубже владеют искусством очаровывать и подчинять, поэтому они с легкостью могут влюбить в себя вражеского воина, и заставить его напасть на своих же соратников. Только существа седьмого уровня, бездушная нежить, элементали и механические существа могут сопротивляться чарам хозяек глубин.
Особые умения: Враг не сопротивляется, Очарование.
Очарование (Fascination)
Врожденный шарм и красота позволяют Деве Приливов, не боятся ответных ударов противников — атакованные существа не смеют причинить ей боль.
Один раз за бой, как альтернативу рукопашной атаке, Дева Приливов может использовать свое неземное Очарование (Fascination), сопротивляться которому не способно ни одно живое существо из плоти и крови. Благодаря этому умению, прелестница может в течение одного хода полностью управлять волей очарованного ею существа, заставляя его совершать самые безумные поступки. Например, в порыве сжигающей ревности, напасть на своих же товарищей.
Эффект пропадает, если отряд-соблазнитель уничтожен. Эффект может быть устранен способностью «Очищение», «Возложением рук» и «Снятием чар», но не палаткой первой помощи.
Иммунитет к подобным атакам имеют только существа седьмого уровня, механические существа, нежить и элементали.
Подчинение
Стоимость
18 маны
На время позволяет герою управлять вражеским отрядом. Отряд под действием этого заклинания не может контратаковать. Контроль над отрядом будет утерян, если герой возьмет под управление другой отряд.
Заклинание не действует на Нежить, Элементалей и механических существ. Чтобы завладеть отрядом существ 7-го уровня, герой должен иметь Искусный уровень в магии Призыва.
«Инициатива» подчиненного отряда умножается на значение, равное 0,03*Колдовство (или на 0,01*Колдовство, если у колдующего нет навыка в магии Тьмы). Этот множитель не может быть больше 1. Продолжительность эффекта зависит от мастерства героя в Магии Тьмы.
Внешний вид.
Длинные, до пояса, волосы Девы Приливов отливают чистым серебром, а золотая диадема в волосах только подчеркивает их блеск. Томный взгляд и обольстительна улыбка, на прекрасном лице, заставляют забыть обо всем на свете.
Стройное тело покрывает безупречная кожа, бронзового оттенка. Обольстительную грудь скрывает некое подобие бюстгальтера, сделанного из створок раковин. Ожерелья на шее Девы Приливов заметно богаче, а драгоценные браслеты и изящный пояс пестрят самоцветами. Короткая набедренная повязка, нежного бирюзового оттенка, только подчеркивает красоту тела.
Нижняя часть туловища представляет собой хвост, наиболее похожий на хвост дельфина. От поясницы он изгибается вперед дугой, а к низу, подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание, на котором удобно стоять и прыгать.
На хвост надет чехол, из скрепленных между собой раковин. Издалека его можно принять за рыбью чешую, но это, конечно же, не так. Между пальцами рук Девы Приливов — эластичные перепонки. Вооруженную костяным серпом Деву Приливов, от окружающего мира защищает кольцо едва заметного, голубоватого свечения — действие магии, позволяющей существам моря некоторое время быть на суше.
Девы Приливов проводят довольно много времени на берегах затерянных в Океане атоллов и рифов, раскладывая на земле, сохнущие стебли каветис.
Когда же работа окончена, Девы Приливов любят посидеть с подругами на прибрежных камнях, расчесывая свои роскошные волосы, смеясь, и распевая песни. Иногда, под чарующие звуки музыки и хлопанье ладоней они даже танцуют.
Место найма.
Для найма Девы Приливов необходима постройка: Атолл (Atoll) (Коралловый риф). Для постройки требуется: 1000 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды и отстроенный Коралловый Лес (Coral Forest).
C. ДеваГлубин(Deep Sea maiden).
Среди таинственных морских обитательниц, самыми прекрасными, самыми обворожительными, всегда считались Девы Глубин. Среди моряков об их ослепительной красоте даже слагают легенды. Ведь мало кому из смертных удавалось, взглянув на обольстительную хозяйку глубин, сохранить свое зрение и хоть на миг, но не ослепнуть. Пораженные этим восхитительным зрелищем, и впав в оцепенение, ослепленные жители суши становятся легкой добычей Морской Воительницы.
Особые умения: Враг не сопротивляется, Ослепительная красота.
Ослепительная красота (Dazzling beauty)
Великолепный внешний вид и удивительная красота Девы Глубин позволяют ей не бояться ответных ударов противников — атакованные существа не в состоянии причинить ей урон, а ослепленные лишь жмурятся и прикрывают глаза.
Во время боя Дева Глубин всегда полагается на свою Ослепительную красоту (Dazzling beauty), благодаря которой, обольстительная морская воительница может лишить зрения любое выбранное ею существо, наложив на него заклинание «Ослепления».
Кроме того, когда Дева Глубин атакует противника в ближнем бою, всегда существует шанс, что она его ослепит. Ослепшие существа не могут двигаться или нападать, но обретут зрение, если будут атакованы.
Сопротивляться этому врожденному умению, не может ни одно существо, кроме элементалей, нежити и механических существ.
Ослепление
Стоимость
9 маны
Ослепляет выбранного противника так, что он не может двигаться, атаковать или использовать какие-либо умения. Ослепление исчезает, как только на существо нападут. Заклинание не действует на нежить, элементалей и механических существ. Время действия определяется «Колдовством».
Продолжительность эффекта зависит от мастерства героя в Магии Тьмы. Если заклинание
применяется на Искусном уровне, цель теряет возможность контратаковать.
Внешний вид.
Тонкие, изысканные черты лица Девы Глубин обрамляют игривые завитки, искрящихся на солнце, волос. Блестящими локонами, серебристым водопадом они ниспадают с плеч владычицы моря и достигнув поясницы, проливаются звездным дождем. Блеск крупных алмазов поддерживающей прическу диадемы, смешивается со слепящим блеском волос чаровницы и подчеркивает их красоту.
Лучистый взгляд и слепящая белозубая улыбка, на прекрасном лице, Девы Глубин отлично дополняют сложившуюся картину — на этот непереносимый блеск больно смотреть.
Стройное тело покрывает безупречная кожа, бронзового оттенка. Пышную грудь, скрывает некое подобие бюстгальтера, сделанного из створок экзотических раковин. Ожерелья на шее Девы Глубин, ее широкий пояс и браслеты сияют и переливаются огнями десятков алмазов и блестящих перламутром, раковин. Набедренная повязка, сделанная из серебристой кожи какой-то тропической рыбы, вносит свою лепту в этот океан блеска, искря чешуйками.
Нижняя часть туловища представляет собой хвост, наиболее похожий на хвост дельфина. От поясницы он изгибается вперед дугой, а к низу, подгибается под туловище и распластывается по земле, раскинув левую и правую половинки хвостового плавника широко в стороны. Получается широкое треугольное основание, на котором удобно стоять и прыгать.
На хвост надет чехол, из скрепленных между собой раковин. Издалека его можно принять за рыбью чешую, но это, конечно же, не так. Между пальцами рук Девы Глубин — эластичные перепонки. В опущенной вдоль тела правой руке, морская воительница сжимает изящную шпагу, витой клинок которой сделан из бивня нарвала.
Место найма.
Для найма Девы Приливов необходима постройка: Атолл (Atoll) (Коралловый риф). Для постройки требуется: 1000 ед. золота + 5 ед. дерева + 5 ед. руды и отстроенный Коралловый Лес (Coral Forest).
===============================================
А если добавить к этому расовое умение «Повелитель разума», благодаря которому появляется вероятность брать под контроль существ, которых в обычных условиях контролировать невозможно, то выходит, что Русалки при всей своей слабости и беспомощности могут представлять смертельную опасность.
Heroes 6.
Судя по описанию морского нейтрального существа Mermaid из игры Might & Magic: Heroes 6, то к моей величайшей радости, врагов морского народа ждет нечто похожее.
«...В год 512 г. С.Д., Волшебники Семи Городов создали Зверолюдов – в качестве своих охранников, прислуги и живых игрушек. Наполовину люди, наполовину дельфины, Русалки изначально использовались в качестве охранников, разведчиков и управляли движением кораблей у берегов, подвластных Волшебникам. К сожалению, земли Серебряных Городов большей частью были пустынями, из-за чего Русалки почти не видели водных пространств и постепенно стали не более, чем экзотической прислугой.
3888297_adventure_terrain_water_001.mp3 (7,41 МБ)
Количество загрузок: 1124
В итоге, хотя Русалки и не приняли участия в Восстании Орков, они были счастливы исчезнуть, воспользовавшись его последствиями. С тех пор они жили более-менее свободно в морях, имея мало естественных врагов и ещё меньше забот. В одном, однако, они непреклонны – в своей ненависти к волшебникам и недоверии к жителям суши. Только Нагам и наиболее мудрым и уважаемым морским капитанам можно наедятся на снисхождение этих ветреных и опасных существ...»
Русалки - прекрасные дочери моря. Но они очень коварны и смертоносны. Враги испытают это на своем горьком опыте…
Умения:
Daughters of the Sea. Passive
Сопротивление к урону (Физический) увеличено на X%.
Siren Song. Passive
Вражеские существа, находящиеся рядом с Русалкой, становятся очарованными,
и не могут её атаковать.
Tidal Wave. Active
Русалка призывает Приливную волну на поле боя. На все отряды врага
накладывается эффект "Промок". Все враги, занимающие одну клетку,
отталкиваются назад на 2 клетки.
Living, Amphibian, Vulnerability to Lightning, Resistance to Water
Кстати, многие поклонники игры сейчас жалуются на то, что Русалки Ашана своей нижней частью мало походят на дельфинов. На мой взгляд, опыты с дельфинами более логичны. Мои морские жители тоже имеют не рыбий, а дельфиний хвост. Горизонтальные плавники могут создать более устойчивую основу. Хотя по большому счету, нет никакой существенной разнцы.
Например, в рядах Нага есть Акулочеловек. Так вы посмотрите на его лицо. Вот до чего доводят рыбьи гены. А лица Русалок прекрасны.
И последнее о чем хотелось бы сказать, так это о количестве существ, которых можно смело выпускать в море. Их, к чести разработчиков, товольно много. Помимо Русалки, это и Акулолюди, и Дракон Угорь, и Глубинные Наги, и Каппа и Девы Источников, и Девы Приливов.
Для полного счастья не хватает какого-нибудь Кракена.
Только бы, в вопросе с разнообразием нейтральных существ, BlackHole и Ubisoft не начали наступать на одни и те же грабли с покойной студией .dat и игрой Disciples3.
Вот, например, в Невендааре, точно так же, вместо различных представителей Детей Солониэли (таких как Кракен, Морской Змей, Водяной) напихали 4 ! практически идентичных вида Волков — Обыкновенного, Белого, Матерого и Чумного. Зачем столько? В чем особая разница и разнообразие? При этом, из двух различных типов Пауков (парализатора и отравителя) сделали один гибридный вид.
Да, я прекрасно помню, что такое известное существо, как Волк, во вселенной Might & Magic занимает заслуженное и почетное место. Его игровой путь легендарен — Волка можно встретить в любой, без исключения, части Героев. Но зачем в Heroes 6 целых два вида этого хищника?
А между тем, самые страшные существа глубин из Heroes 4, монстры способные с легкостью проглотить любого Героя, не удостоились даже намека. Впрочем, как и добрый десяток других, полюбившихся игрокам, существ.