Перейти к содержимому








Фотография

«Вестник Героев» №6 и «Лучшие компьютерные игры» №9. Обзорные статьи о Heroes 6

Написано Eugene_Xaar , 12 Сентябрь 2011 · 3 953 Просмотров

Might & Magic: Heroes 6
Закончилась пора каникул-отпусков и внимание к грядущей шестой части игры, стало более пристальным. Еще бы — теперь не нужно отвлекаться на морские купания, прогулки по лесам, дачные хлопоты и тому подобные вещи.
И тут, как раз кстати, вышел очередной (шестой номер) замечательного интернет-издания, посвященного миру Меча и Магии — «Вестник Героев».

Прикрепленное изображение
Разумеется, близость дня релиза Heroes 6 не могла не сказаться на его содержании — шестым Героям было уделено особое внимание.
Всех желающих прошу заглянуть на страничку журнала http://www.woggrad.r...es/2011-09.html и скачать свежий выпуск в хорошем качестве.
Разумеется, оставлю свою статью здесь. Так сказать, на память.







HeroesV — Войны Династий.

Прикрепленное изображение
1. Кто поймал, тот и съел.
2. Что поймал, то и съел.
3. Принимать форму того сосуда,
в который тебя наливают.
«Резервация», В. Андреев


Дина́стия (от греческого δῠναστεία — власть, господство) — в монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга
на престоле по праву наследования, а также члены их семей.
В переносном значении — череда людей, происходящих из одного рода,
которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.


Орден Тамплиеров, Масонская Ложа, Иллюминаты, Школа чародейства и волшебства Хогвардс, Братство «Каппа-Лямбда-Дельта-Мю», Might& Magic: Heroes6… Напрашивается справедливый вопрос — что общего между, казалось бы, такими разными, такими непохожими вещами? О! Как оказывается, сходств довольно много! И прежде всего — атмосфера. Ведь, чем обычно привлекают такие непубличные организации? Разумеется, ощущением таинственности, причастности к чему-то уникальному, ощущением того, что знания, которые ты получаешь в этом изолированном мире «обычные смертные» никогда и ни за что не узнают. Чем, по своей сути, являются перечисленные образования? Закрытыми клубами, членство в которых (по мнению самих участников), сразу выделяет человека на фоне остального, «серого» социума. Что в таких орденах, как правило, является основным мотивационным фактором участников? Иерархия, сложная система рангов, званий и, как следствие, различная система допусков, глубина знаний, степень власти над собратьями.
Ладно, масоны-тамплиеры. Ладно, Хогвардс с их высокомерным отношением к маглам. Но, позвольте, причем здесь Герои Меча и Магии?
Ха! А притом, что Ubisoft, совсем недавно, создал такой вот клуб для избранных, который называется Conflux! Правда, эта организация не столь закрыта и таинственна, как те же Иллюминаты. Напротив, ее правила весьма демократичны и открыты, а стать участником Геройского Клуба очень легко — достаточно лишь зарегистрироваться на официальном форуме компании Ubisoft, приобрести лицензионную копию игры Might & Magic: Heroes 6 и все — двери этого Ордена будут перед вами открыты.
Хм… А чем тогда Conflux принципиально отличается от любого другого из фанатских форумов, посвященных миру Героев? Ведь и там есть иерархия, там есть свои авторитеты, присутствует система рейтингов, турниры, титулы, захваченные земли и артефакты, живое общение и, порой, ощущение того, что «этот форум — не для всех»?
Возможно. Но есть два очень важных отличия. Во-первых, масштабность. Conflux огромная организация, членами которой являются игроки из разных стран со всех уголков мира — вот он всемирный заговор во всей красе.
По большому счету, Conflux это целая социальная сеть или, если точнее, терминал, благодаря которому, участники сообщества могут общаться друг с другом через Skype, чатится, разыскивать друзей и, конечно же, играть.
Прикрепленное изображение
На первом месте общение. А Heroes 6, так — «социалочка».

Во-вторых, личное положение игрока в этом обществе, его статус, его мастерство будут определять ни пустые слова, а ратные дела, награды, титулы и богатство, которыми будут обладать его Воины, его Герои, его Династия!
Вот как раз такого сочетания масштабности и турнирно-рейтинговой системы раньше еще никогда не было.
Разумеется, будет множество игроков, которым все вышеперечисленное вовсе не важно, которые будут вынуждены вступить в этот клуб лишь для того, чтобы спокойно, не торопясь, насладиться «синглом», узнать сюжет кампании, а не гоняться за какими-то сомнительными ачивментами. Например, себя лично я отношу именно к этой категории игроков. Верно, будут и такие.
Но, безусловно, и я в этом уверен, гораздо больше будет таких игроков, для которых ранг «Платина» будет пропуском в круг избранных, для которых титул «Рыцарь Ордена Дракона» будет не пустым звуком.
Прикрепленное изображение
Титулы, звания и прочие достижения...

Именно они будут с гордостью демонстрировать какие-нибудь ачивменты, типа «Ученик Солмира», «Спринтер», «Ученик Шелтема» или «Быстрый и неукротимый». Именно в их коллекции трофеев непременно будут красоваться раритетные династические клинки и Черный Дракон Кейт. Собственно, для них все и затевается.
Если кто-то помнит, после выхода пятой части игры, поклонники жаловались на отсутствие, так называемого, «Зала Славы». Позже он появился, но те, кто ожидал увидеть прекрасного Дракона на фоне кучи сокровищ — ошибся. Просто таблица с маленькими иконками. Так вот в этот раз «Зала Славы» не только присутствует, он значительно расширен, занимает несколько разных комнат и теперь это скорее «Дворец Славы» в котором можно собственные достижения сравнить с чужими результатами.
По большому счету, до выхода долгожданных Heroes 6 осталось еще полтора месяца, а некоторые поклонники игры уже успели достигнуть на Conflux завидного положения. И сделать это они смогли исключительно благодаря участию в бета-тесте. Именно, бета-тестирование позволило простым игрокам прикоснуться к долгожданному шестому воплощению мира Героев Меча и Магии. И надо сказать разработчикам удалось нас удивить. Правда, не всегда приятно. Но, я не буду сейчас заострять внимания ни на умопомрачительной графике, ни на восхитительном музыкальном сопровождении, ни на уникальных расовых способностях, ни на богатейшем арсенале умений существ — все это, на мой вкус, и так выше всяких похвал.
Молодцы!
Прикрепленное изображение
Работа оператора, бесспортно, тянет на Оскар.

Разумеется, я не буду сейчас делать никаких подробных анализов баланса сил существ, как и связанных с этим нюансов игровой механики. Принципиально не буду перемывать кости разработчикам по этому поводу. Я думаю, что на этапе бета-теста все рассуждения на эту тему (к тому же, высказанные такими некомпетентными товарищами, как я) вообще лишены всякого смысла. Наступит день релиза — вот тогда мы и узнаем окончательные цифры, проценты и множители. Ведь, в конце концов, сомнительные решения в балансе всегда можно будет подправить — хоть в модах, хоть в патчах.
В этой статье я хочу обратить внимание на вещи, которые вызвали волну противоречивых отзывов игроков, но с которыми уже без переделки всей игры ничего поделать нельзя. Разве что принять, понять или смириться (принять форму сосуда…). К счастью, их не так уж и много. Впрочем, обо всем по порядку…
И если в театре все начинается с вешалки, то в Might & Magic: Heroes 6 — скорее с примерочной. А точнее, с возникновения вашей Династии, с создания персонажей. Ведь для того, чтобы поиграть, скажем, за фракцию Sanctuary прежде всего нужно создать Героя фракции Sanctuary.
Прикрепленное изображение
Основатель Династии это вам не «первый блин».

В принципе, чтобы во время игры в любой из режимов, кроме кампании, игроку были доступны все фракции, необходимо создать для каждой фракции хотя бы одного Героя.
Портрет, пол, мировоззрение (Путь Крови или Путь Слез), специализация (Воин или Маг), стартовые умения Династии — все настраивается по вкусу.
Прикрепленное изображение
Планирование семьи по-геройски.

Готово? Тогда в бой, в игру! Сразу хочу сказать, что фанатам предыдущих частей, чтобы играть в Heroes6, особо переучиваться не нужно. Естественно, основные принципы остались прежними, но вот нюансы…
Прикрепленное изображение
Местный блошиный рынок — найдется все.

Начну с ресурсов и экономической системы. Что могу сказать — даже на самом сложном уровне игры, приходит такой момент, когда наступает переизбыток золота. Как только это происходит, вопросы с кристаллами Крови Дракона отпадает сам собой. Бери и покупай. Шахты? Да, Ургаш с ними…
Конечно, до того светлого мига, когда ты понимаешь, что реально богат, можно элементарно не дожить.
Но, на легком и среднем уровнях игры об этом беспокоиться не стоит — денег будет очень много. А вот достигнуть заветного 15 уровня на карте получившей характеристику «большая» мне не удалось. Хотя из всех сундучков брал только опыт (и Врагов не отпускал, и всех, кого видел, истреблял). По-моему, лишь на сложном уровне стоит брать из сундуков золото. Кстати, у многих фракций есть возможность на рынке покупать и продавать артефакты. Тоже деньги. Полезно.
Вообще, в городах теперь вообще много полезного. Вот, например, многострадальное «окно города». Знаете в чем его полезность? Теперь это не сложный графический интерактивный интерфейс управления строительством, наймом существ и Героев, обмена ресурсами и прочая — т.е. это больше не фирменная фишка всей Геройской серии. Забудьте, это в прошлом.
Теперь это слегка анимированный задник, на фоне которого Герой-гость забирает из гарнизона нанятые в городе войска! Действительно, должен же он это где-то делать — перетаскивать портретики монстров из одних кружочков в другие?
Прикрепленное изображение
Дворцовая площадь. Место проведения концертов и митингов...

А для всего остального — строительства, найма, торговли, достаточно просто перетащить значки соответствующих функций в очень удобные гнезда интерфейса путешествий и легко, а главное быстро, вызывать необходимые окна прямо с карты приключений. Заходить в город, а стало быть, мозолить глаза постылой картинкой, вовсе не обязательно…
Раз уж зашла речь о замках, скажу о возможности их конвертации в города своей фракции. Пока это удовольствие финансово необременительное. Переизбыток золота и возможность купить кристаллы сыграли свою роль.
И вы знаете, пока замки конвертируются практически всеми и практически всегда. По крайней мере, так делает большинство моих знакомых, кому я задавал этот вопрос.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Вражескому Городу пришла пора смываться.

Хотя, как мне кажется, Разработчики желали бы, чтобы игроки выполняли это действие немного реже. Я думаю, что смысл в это вкладывался несколько иной — огромные армии низкоуровневых существ одной расы, как альтернатива сочетанию немногочисленных, высокоуровневых существ разных рас в одной армии.
Конечно, здорово, когда у тебя в армии находятся только элитные существа и чемпионы. Как всем известно, это осуществимо, когда ты для набора войск используешь Города разных фракций и снимаешь самые сливки. И теоретически, это значительно лучше ситуации, когда 3 из 7 стеков существ в армии Героя относятся к базовому уровню Core.
В принципе, так было в предыдущих частях игры — на решающих этапах армия комплектовалась из существ 6-7 уровней, а Лидерство в те далекие времена, играло важнейшую роль — объединение несовместимых существ и их эффективное использование в одной армии. Вот только сегодня даже компьютерный ИИ сам не часто собирает под одним знаменем самых сильных представителей разных народов. Во-первых, Лидерство нынче не то. А во-вторых, наружные двелленги, зачастую, значительно увеличивающие прирост существ именно Core-юнитов конкретной расы; отсутствие необходимости транспортировки войск; возможность выкупа всех существ, проживающих на подконтрольной игроку территории, в одном оборудованном замке; наличие порталов, перебрасывающих игрока в приспособленный для выкупа город из любого другого замка — все это позволяет Герою за кратчайшее время собрать под своим командованием такую толпу (в основной своей массе) низкоуровневых существ, какую ни в четвертой, ни в пятой частях игры за эти дни он просто физически собрать не мог.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Alter ego во всей красе.

Раньше, находясь в какой-то области, Герой мог рассчитывать только на существ, которые плодились в близко расположенных городах. В случае чего, подкреплений нужно было ждать несколько дней. А в ситуации, когда гарнизон конкретного замка был пуст, то в случае внезапного прорыва врага, надеяться можно было только на свои силы. Сейчас же привязка войск к местности, к конкретному городу канула в лету. Стоит врагу подойти к какому-либо твоему городу — через мгновение все воинские ресурсы твоего королевства (даже те, что живут у Ургаша на куличках и по логике должны добираться неделю) будут выкуплены в этом проблемном месте, а сам герой телепортируется сюда же. «Замечательно! Как в старых добрых Heroes 3!» — обрадуются многие поклонники и будут не правы. В любом уважающем себя турнире ТАКОЙ телепорт был под запретом. Разве нет? Говорят, это ускорит игру. Ну-ну. Складывается впечатление, что в Heroes6, куда не глянь — все должно ускорять игру. Но об этом позднее.
Кстати, что я имел в виду под понятием «специально оборудованный город»? Все просто — это единственный необходимый город, в котором отстроены все здания для найма усовершенствованных существ. Зачем тратить ресурсы, когда для прироста не имеет значения это воин начального уровня или улучшенного? У вас все замки с воинами начального типа? Но не волнуйтесь — выкупив их в городе с апгредами, мы получим усовершенствованных существ даром! А благодаря поголовной телепортивности, посетить этот город и забрать из него армию не составит никакого труда.
А вот если бы стоимость конвертации города (даже самого примитивного) изначально равнялась двойной цене логова монстра-Чемпиона и с ростом кровня города еще увеличивалась бы, тогда бы игрок действительно задумывался — нужно ему преобразовывать замок или стоит попытаться в одной армии взаимодействовать войсками нескольких фракций.
А пока получается, что хотя у любого из существ в Heroes 6, имеется множество замечательных уникальных способностей и умений (в этом они, безусловно, заткнут за пояс и Heroes 4, и Heroes 5, а про Heroes 3 я вообще молчу), но по большому счету, битвы все равно сводятся к банальному противостоянию двух могучих куч мяса. И вырастить эту кучу, как видно, стало проще некуда.
Чего, правда, не скажешь о количестве Героев, которые верно служат вашей короне. Их наем стал не дешевым удовольствием и каждый последующий Герой обходится дороже предыдущего. Хотя, если в вашем распоряжении есть умения «Наследство» (Герой начинает игру с дополнительными 2500 золота) и «Слух тратирщика» (Первый обычный Герой стоит 0 золотых), то даже на сложном уровне игры можно наскрести армию для зачистки местности и получить Героев-подмастерьев — Собирателя и Разведчика.
Прикрепленное изображение
Наследство от дедушки и добрая слава помогут вам быстро начать бизнес.

Но, в принципе, хватает одного Героя.
Тем более, что построив телепорты им и так можно попасть в любой город. Тем более, что разучив соответствующие умения, можно подбирать вкусняшки не тратя ходов. Тем более, что подвоз подкреплений больше не требуется. Тем более, что все войска теперь собираются в одну большую кучу.
В любом случае — чем меньше «тараканов» бегает по карте, тем приятнее воюется.
Кстати о беге. С ним связан один курьез. За день пути мой Герой пробегает расстояние в 32 у.е. И это немало. Но, чтобы пройти по окружности расстояние вокруг Города Герою нужно преодолеть около 50 у.е., что составляет примерно полтора дня пути.
Прикрепленное изображение
Полтора дня требуется, чтобы объехать вокруг нашего частокола...
Берем врага измором.


Я слышал высказывания о том, что графика должна быть современной и стоить затрат на покупку высокопроизводительных систем, объекты должны быть большими и реалистичными. Да, разумеется. Но, чтобы полтора дня бежать вокруг города — ну, извините! Вот она скорость игры, вот она реалистичность. Бедный Герой…
Кстати, о бедняжках. Особую жалость в Heroes6 вызывают Герои, избравшие магическую стезю. Уж как хотите, а отсутствие Гильдии Магии сыграло с ними жестокую шутку. Раньше физическое и магическое развитие персонажа происходило, более-менее, параллельно и не мешало друг другу.
Прикрепленное изображение
Воинская выучка — легко в бою.

Воин знал с десяток заклинаний и мог, в случае чего, их использовать в бою. Конечно, его волшба не была такой разрушительной или всеобъемлющей, как у опытного Мага. Да и запас маны у вояки был не велик. Но, зато Воин мог поддержать свои войска — снять заклинание, подлечить, ускорить, натянуть «камнекожу», швырнуть Магическую стрелу, наконец.
Прикрепленное изображение
Путь, специализация, умение — масса вариантов развития.

Если такое мог наколдовать простой Воин, что же тогда говорить о Магах древности. Во времена 3, 4 и 5 частей Heroesподвластные Чародеям войска не чувствовали себя такими уж ущербными, в сравнении с бойцами Героя-Воина. Ведь недостаток физической силы компенсировался мощной атакующей магией, внушительными заклинаниями поддержки и по-настоящему действенными проклятиями. И цена заклинаний была вполне сносной, и запаса манны хватало не на один бой.
Мда…
А вот сейчас… В Нероеs 6 перед игроком возник нелегкий выбор: призовые очки, полученные за переход на новый уровень, ему нужно вложить в полезные навыки или лучше разучить еще одно заклинание. И ладно бы заклинания наносили реально ощутимый ущерб, или пользу. Так нет же, не очень. Причем, что еще характерно — заклинания стоят неоправданно дорого, а запас манны у Героев-Волшебников, прямо скажем, не ахти какой. В качестве иллюстрации приведу Книгу Заклинаний одного бесстрашного игрока, решившего стать Магом.
Прикрепленное изображение
Планшет Магии местного Чародея. Бедненько но Чистенько..

При стоимости заклинаний 10-40 единиц манны и ее общим запасом 100 единиц много ли наколдуешь? Плюс еще нюанс — в книге где-то 14-16 заклинаний. 14-16 очков умений вложены, грубо говоря, отнюдь не в усиление воинов армии этого Мага. В общей сложности, за бой удается сплести, в среднем 5-6 заклинаний, которые честно говоря, войскам прокачанного воина особого вреда не принесут. А сама армия Чародея, лишенная поддержки крайне полезных воинских умений (очки-то в заклинания вложены) прямого столкновения, даже с чуть меньшей армией Воина, как правило, не выдерживает.
Где заклинания по 2 единицы манны? Где Запас Маны в 300 едениц? Где благословения, дающие 20% прибавки к параметрам?
Где возможность колдовать КАЖДЫЙ ХОД, наконец?!?! Нету?
Вот, пока заклинания не подешевеют, пока благословения и проклятия не станут по-настоящему действенными, пока количества манны не будет хватать хотя бы на пару боев, пока заклинания прямого урона не будут эффективно и в больших количествах, уничтожать существ противника — до тех пор играть за Мага будет не комфортно, не популярно и бессмысленно.
Нет, гурманы, конечно же, найдутся. Но скажите честно — после прохождения большой карты, победив практически всех врагов, растерзав всех вражеских чародеев и достигнув 14 уровня, разве я предполагал, что моя Книга Магии будет выглядеть так удручающе?
Прикрепленное изображение
Планшет Магии Героя-Воина. В арсенале только Молния. И той можно шарахнуть с перезарядкой. Мда...

В любой другой части Heroes такого бы никогда не случилось, даже в мыслях! А здесь — пожалуйста. Это не правильно.
Еще одна вещь, которую я считаю неправильной и которую уже не изменить, это отсутствие в игре простенького, а главное — разнообразного оружия. Ведь кроме навороченных Династических Клинков и Посохов, которых на одиночных картах я так и не встретил, нет больше ни Копий, ни Дубин, ни Секир, ни Молотов, пускай хоть немного, но повышающих параметры Силы Героя. Врочем Жезлов и Волшебных Палочек для Магов я что-то тоже не встретил... Если нет реликвий Династии, то банально нечего положить в правую руку.
Прикрепленное изображение
Либо Меч, либо Посох — третьего не дано...

И последнее о чем хотелось бы сказать, и на исправление чего у создателей игры уже точно не будет времени — лекари, исцеление, регенерация, некроманты, вампиризм… Короче все то, что превращает битву двух, собранных со всех городов, фортов и свежепереконвертируемых вражеских твердынь, неисчислимых орд существ в вечную вечность…
Простите, но позволю себе язвительное замечание — не об этой ли динамике, не об этой ли скорости игры нам все время твердили уважаемые разработчики? Не в угоду ли этой быстроте вырезались и подправлялись традиционные, незыблемые, казалось бы, вещи?
Э-эх… Докторишки присутствуют в 3 из 5 фракций.
Остальные, в обязательном порядке, с самого начала игры, учат соответствующую магию. И ладно бы лечение просто поправляло здоровье живым. Так оно же еще и воскрешает мертвых!
Не знаю, справедлива ли критика, но я бы на месте Разработчиков, еще бы постарался уделить время этим вопросам. Пока что, перечисленные мной моменты это та самая досадная ложка дёгтя в бочке отборного, душистого и сладкого меда, которой, по большому счету, на сегодняшний день является игра.
Но, невзирая ни на что, буду надеяться на лучшее. Ведь в распоряжении Ubisoft есть еще полтора месяца на исправление ошибок и на усовершенствование игры. Пожелаю им удачи!
P.S. Обзорную статью из ЛКИ, посвященную бета и демо Heroes, пожалуй, оставлю на память. Хорошо же написано :).
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение [/font]





Категории

Последние комментарии

Случайное изображение

Эволюция Дракона Огня во вселенной Might and Magic

Пользователей онлайн

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных