Перейти к содержимому








Фотография

Heroes 6. Анонс — когда же нам его ждать?

Написано Eugene_Xaar , 08 Декабрь 2008 · 3 823 Просмотров

Might & Magic: Heroes 6
Ну, что же — у нас в теме уже были и слухи, и сплетни — пора, стало быть, появиться и домыслам. А что же мы, простые игроки, можем такого особенного предположить, «домыслить»?

Вот, например, можно предположить не раньше которого времени нам стоит ждать официальный анонс Игры. Когда же уважаемые разработчики объявят широкой игровой общественности о ведущихся над проектом работах?

Чтобы узнать возможную дату анонса нам нужно дать ответ на несколько вопросов:
1. Когда началась и сколько времени (теоретически) уже длится работа над проектом?
2. Какое время года (возможно месяц) наиболее благоприятно для анонса?
3. Каков оптимальный срок должен быть выдержан между анонсом и выходом в свет для проекта класса Heroes of Might and Magic?
4. Будут ли влиять на это решение традиции разработки предыдущих игр серии?

В своих размышлениях будем брать не «среднепотолочные» значения, а заявления, сделанные специалистами Nival Interactive, их методы работы, инструментарий и удачный опыт, полученный Nival во время разработки пятой части, а так же планы развития компании в будущем.

Итак, начнем с самого главного — планов развития компании Nival Interactive

(заметьте — не Nival Online и не Nival Network, хотя их деятельность очень сильно взаимосвязана). Лучше всего об этом сказал сам руководитель компании Сергей Орловский в своем докладе: «Гадание на кофейной гуще и другие методы предсказания будущего» (КРИ-2005). Какую же важную информацию, озвученную в докладе, можно использовать в нашем исследовании? Какие цели ставит перед собой Nival?
Жирным я выделю тезисы Сергея, курсивом рискну описать, что из этого следует.

Переход к разработке только ААА проектов — Heroes of Might and Magic, безусловно, проект такого класса.

Сокращение количества проектов — кроме Heroes of Might and Magic Nival Interactive за последние 2 года больше не выпустила ни одной игры класса «трипл эй». Все силы разработчиков были брошены на реализацию и поддержку одного, главного, проекта.

Специализация на узком сегменте — стратегические игры отменного качества от Nival знают и любят миллионы игроков.

Создание ударного тайтла — Heroes of Might and Magic, безусловно, один из самых знаменитых брендов, развитие которого ожидают миллионы фанатов.

Разработка производных проектов: Addons, Mods — более чем удачные продолжения Heroes of Might and Magic, возможность использования игроками любительских модов получили огромную популярность у фанатов серии.

Поиск стратегического партнера — здесь все в порядке Ubi Soft один из крупнейших мировых издателей, 1С самый крупный издатель на постсоветском пространстве.

Как многим известно, продюсер серии Heroes of Might and Magic Фабрис Камбунэ однажды заявил, что доволен работой Nival, и что после такого долгого сотрудничества партнеры либо расстаются, либо один покупает другого. Но, в случае этого партнерства, ни первого, ни второго не произошло. Значит, остается только продолжение сотрудничества.

Теперь, когда в продолжении долгосрочного стратегического партнерства между Nival interactive и Ubi Soft сомневаться не приходится, стоит обратить внимание на то, сколько времени на разработку одной части сериала тратилось разработчиками ранее и на какое время года обычно приходился релиз.

• King's Bounty (1990)
• Heroes of Might and Magic I (31 мая 1995)
• Heroes of Might and Magic II (31 октября 1996)
o Price of Loyalty (30 апреля 1997)
• Heroes of Might and Magic III (28 февраля 1999)
o Armageddon's Blade (30 сентября 1999)
o Shadow of Death (31 марта 2000) ...
• Heroes of Might and Magic IV (29 марта 2002)
o Gathering Storm (26 сентября 2002)
o Winds of War февраля 2003)
• 2004 год — банкротство 3DO, распродажа их интеллектуальной собственности

• Heroes of Might and Magic V поступает в продажу — 19 мая 2006 (26 мая — подарочное издание)
o Heroes of Might and Magic IV: Hammers of Fate (17 ноября 2006)
o Heroes of Might and Magic IV: Tribes of the East (20 сентября 2007)

Как можно видеть между Heroes 1 и Heroes 2 прошел 1 год и 5 месяцев. Между Heroes 2 и Heroes 3 прошло 2 года и 5 месяцев. Между Heroes 3 и Heroes 4 прошло 3 года и 1 месяц. Между Heroes 4 и Heroes 5 прошло 4 года и 2 месяца.

Прослеживается забавная тенденция — с увеличением сложности (имеется в виду графической, технологической, игровой, наконец) увеличивается время производства. Хотя последний срок разработки, равный 4 годам и 2 месяцам следует пересмотреть особо, так как сюда фактически входит время, когда бренд находится в подвешенном состоянии, после банкротства 3DO. Но к счастью, из доклада Александра Мишулина «Путь Героев: дизайнерский постмортем» нам точно известно как, время начала работы над проектом, так и временные показатели всех этапов разработки. Итак:
• Начало работы над проектом — ноябрь 2003
• Версия FPP (First Publisher Playable) — июнь 2004
• Версия FPP2 — октябрь 2004
• Версия RP (Reference Playable) — декабрь 2004
• Версия RP2 (Reference Playable) — март 2005
• Официальный анонс проекта — 30 марта 2005
• Версия для Е3 — апрель 2005
• Версия для бета-теста — январь 2006
• Gold Master — апрель 2006
• Heroes of Might and Magic V поступает в продажу — 19 мая 2006 (26 мая — подарочное издание)
o Heroes of Might and Magic IV: Hammers of Fate (17 ноября 2006)
o Heroes of Might and Magic IV: Tribes of the East (20 сентября 2007)

Отсюда следует, что между началом разработки и анонсом проекта прошел 1 год и 4 месяца. С момента анонса до момента релиза прошел 1 год и 2 месяца. Следовательно, вся работа над проектом длилась 2 года и 6 месяцев. Возможно, релиз был бы немногим раньше, но произошло событие, которое сами работники Nival называют «фанаты отныли 2 тайла», вызванное тем, что игроки посчитали боевые арены слишком маленькими, и разработчику пришлось это переделать.

Так же, в своем докладе «Путь Героев: дизайнерский постмортем», прозвучавшем на КРИ-2006, Александр Мишулин рассказал о существовании Might and Magic World Team, поведал о том, что история мира Асхан уже написано на много лет вперед, а так же дал понять, что в этом мире Нежить будет сильно отличаться, от той, что была в ранних сериях. Лишь тот факт, что для переделки полностью готовой фракции Некромантов в соответствии с требованиями издателя потребовались бы огромные затраты по времени, отодвинуло эту метаморфозу на следующую часть. Самое главное, что Александр рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться команде разработчиков и какие методы и инструменты позволили Nival преодолеть трудности.

Поэтому можно предположить, что во время работы над Героями 6 создатели будут более подготовленными, технически обеспеченными. Ведь и скрипты, и искусственный интеллект, и история мира, и графическое видение Асхана в 3D и еще масса нюансов, созданных для Героев 5, могут быть использованы Nival как основа работы над новой частью. Ну, разумеется, и опыт — признайте, удачный. Отсюда следует, что время работы над проектом может быть не таким долгим, а сам процесс не таким болезненным.

Но, ближе к теме. Есть основания считать, что Nival начал работу над Героями 6 в конце осени-начале зимы 2008 года.

Кстати, прошел слух, что, дескать, у Nival Interactive уж готова «пре-продакшн» версия Героев 6:
http://all4heroes.ne....d269e&start=80

Что же — вполне может быть. И, если теоретическую дату начала работ (рубеж 2007 и 2008 годов), сопоставить с информацией о «пре-продакш», то учитывая, приведенный выше, график работ над Heroes 5, можно предположить, что
Анонс последует примерно через год-полтора после начала работ и примерно за год до релиза, при условии, что у Игры уже сформировано комьюнити. А у Heroes, безусловно, оно давно существует.
Об этом приеме, об этом удачном опыте Героев 5 на КРИ-2006 рассказала Лариса Нуретдинова в своем докладе «Внимание прессы: дешево и сердито».
Там же она, на примере все тех же Героев 5, предлагает наиболее удачные месяцы в году, когда стоит делать официальные анонс Игры. Теоретически таких периода два. Первый это период с январь по май, а второй — с сентября по ноябрь.

Аргументируется это следующими фактами.
Весна, как время анонса, довольно привлекательно, хотя и не лишено некого элемента удачи.
• С одной стороны в апреле проводится КРИ. К ней приковывается огромное внимание игровой общественности, прессы и, разумеется, анонс проекта с таким громким именем, как Heroes of Might and Magic VI, не останется не замеченным. Поэтому сразу после анонса игры на выставке можно рассчитывать на пристальное внимание интернет-изданий и обсуждение этой информации на тематических форумах. А чуть позже — в мае — стоит ожидать, что весть о новой части Героев подхватят и донесут читателю игровые журналы.
• С другой стороны, во время проведения конференции может быть анонсировано еще множество проектов в различных популярных жанрах, что несколько отвлечет внимание от Героев. Да и майские номера печатных изданий, скорее всего, не смогут избрать анонс Heroes of Might and Magic VI темой номера, а будут представлять скорее некий общий отчет.

Правда, касательно весны есть одна хитрость, которой уже один раз воспользовались разработчики из Nival Interactive. О том, что новая часть Героев официально находится в разработке, они огласили в конце марта, за несколько недель до КРИ 2004 (чуть более года до релиза). Что, с одной стороны, обеспечило должное внимание к игре у игровой общественности, на форумах и в интернет-изданиях, так и подогрело интерес к проекту у специалистов индустрии еще до начала самой конференции. Кроме того некоторым печатным изданиям удалось огласить весть о создании Геоев 5 в колонках а ля «срочно в номер», а позже наверстать упущенное, но уже в майских номерах, обстоятельно и с толком рассказав об этом событии. Вот такой вот ход. Мне кажется, что анонс Heroes of Might and Magic VI будет произведен по похожему сценарию.

Лето — «мертвый сезон» — крайне неудачное время анонса. Ведь многие, если не все, игровые журналы уменьшают свой фактический тираж либо объем, да и интернет-издания посещаются реже. Причиной становится банальная «пора отпусков и каникул», когда многие люди осуществляют поездки на курорты, в оздоровительные комплексы, долгое время живут за городом, выезжают за рубеж, занимаются ремонтом и т.п.

Что касается возможного анонса Героев 6 на выставке E3, которая проводится в июле, то, скорее всего, он не вызовет ожидаемой реакции у широкой игровой общественности, хотя, без сомнения, не окажется не замеченной специалистами индустрии. Ведь, как известно, эта выставка с недавних пор проводится профессионалами для профессионалов, без привлечения обычных игроков.

Что же касается осени, то анонсирование такого громкого проекта, как Герои 6 в это время тоже не бесперспективно. Уже позабудется, проводимая в августе выставка Games Convention — журналы, повествующие о прошедших на ней событиях, о представленных там проектах уже выйдут, а отчеты интернет-изданий уже успеют попасть в месячные архивы. Кроме того основная масса потенциальных игроков в сентябре вернется к своим обычным занятиям и укладу жизни. Так же будет более-менее ясно, какие игры поступят в продажу к рождеству. Поэтому с середины сентября до середины ноября проведение анонса о начале разработки игры будет своевременным. А если учитывать тот факт, что в это время будет проходить еще множество конференций (например, Tokyo Game Show в октябре, ИгроМир в ноябре), то вполне может оказаться выигрышным вышеупомянутый план — анонс за неделю до выставки. Здесь важно не затянуть с объявлением, так как позже — в декабре — начнется пора всевозможных релизов и начала продаж и, как следствие — менее пристальное внимание к анонсируемому проекту, на фоне вышедших новых игр.

Если обратить внимание на месяцы, в течение которых появлялись в продаже различные части Heroes of Might and Magic, то можно заметить что все они появились в указанные мной периоды, причем среди наименований месяцев чаще всего встречаются 4 — сентябрь, февраль, март и май.

Исходя из выше сказанного, я осмелюсь предположить, что официальный анонс Героев 6 произойдет не раньше конца марта 2009 года. Вероятнее всего перед КРИ-2009. С меньшей вероятностью можно ожидать анонс в сентябре 2009 года. Раньше мая может быть поклонникам Игры, и удастся раздобыть какую-либо информацию, но это снова-таки будут лишь слухи, которые мы с радостью обсудим здесь.
В общем, поживем — увидим.

До новых слухов!






Категории

Последние комментарии

Случайное изображение

Эволюция Единорога во вселенной Might and Magic

Пользователей онлайн

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных