Перейти к содержимому




Фотография

Касаемо дизайна Olden Era

Olden Era

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Caliostro

Caliostro

    6 уровень

  • Elite
  • 243 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 21 Январь 2025 - 18:53

Я уже выкладывал эту тему на Реддите. В целом, англоязычные пользователи оказались со мной согласны, хоть и пришлось повоевать с противниками пятёрки https://www.reddit.c...e_of_olden_era/

 

Здесь выложу перевод. 

 

Хотя мне в целом нравится то, что я слышу о Olden Era, я отношусь к числу фанатов, у которых есть сомнения по поводу визуального оформления игры. Многие называют графику «мобильной», но обычно не уточняют, что именно вызывает такое ощущение.
 
Я попытаюсь это сделать. Для сравнительного анализа я буду использовать визуал HoMM 2, 3 и 5 как наиболее популярных частей.
 
Мне кажется, что серия Might and Magic переходит от просто высокого фэнтези к сверхвысокому фэнтези. Это, в свою очередь, отражается на правдоподобности сеттинга (примечание - стоит различать правдоподобность и реалистичность).
 
Начнем с того, что посмотрим на экраны городов.
 
my-concerns-about-the-visual-style-of-ol
 
my-concerns-about-the-visual-style-of-ol
 

my-concerns-about-the-visual-style-of-ol

 

Так выглядят островки «нормальности» в классической серии. В этих городах привычные материалы используются привычным образом: камни, глина, дерево, ткани, иногда солома. Самые дорогие элементы декора принадлежат культовым и административным зданиям. Все они (кроме парящих небесных врат) могут быть реализованы в реальном мире. Влияние магии на человеческие города минимально.

 

my-concerns-about-the-visual-style-of-ol

 

Человеческий город в Olden Era полон волшебства и сказочно богат. Здесь мы видим позолоченные узоры даже на дорогах. Камни в этом городе подогнаны друг к другу так скрупулёзно, что мы почти не видим кладки. Мы видим, как буквально светится Капитолий, объятый невероятно огромными крыльями из белого мрамора. Повсюду видны дорогие и чрезвычайно сложные металлические элементы декора. Особенно выделяется величественная арка конюшен (внизу справа).
 
Также у города наблюдаются явные проблемы с пропорциями. Так, например, верхние 4 ступеньки в Капитолий равны по высоте горожанам, которые находятся ближе к камере.
 
Если использование необычных материалов можно понять в случае с магическими городами, то тема чрезмерного декора в сочетании с пластиковой стерильностью характерна для всех городов Олдена.
 
Дизайн существ и героев также не избежал излишней декоративности.

my-concerns-about-the-visual-style-of-ol

 

Например этот головной убор едва ли можно назвать шлемом.

 

my-concerns-about-the-visual-style-of-ol

 

Некоторые существа настолько перегружены, что сложно с первого взгляда понять, на что смотришь.

 

my-concerns-about-the-visual-style-of-ol

 

Отдельный момент - разнообразие дизайна и читаемость существ Инферно.
 
 Внешний вид Инферно в целом печалит меня больше всего. Я понимаю, что с точки зрения лора это ульеподобные жуки, подконтрольные ульеподобным криганам. Но в том-то и дело, что новая фракция Инферно выглядит как просто огненные жуки, которых нелегко отличить друг от друга. 
 
Что, собственно, идет вразрез со всей предыдущей философией HoMM. Раньше все существа так или иначе основывались на образах из поп-культуры и мифологии. 7 видов огненных жуков + жуки Вори ни на чем не основаны, так что отличить их проблематично, а еще сложнее понять, на что они способны.
 
P.S. Полагаю, тему с моим модом на 5ку стоило выкладывать в этот раздел http://www.might-and...ing/#entry15827

Сообщение отредактировал Caliostro: 21 Январь 2025 - 18:54


#2 Shukfir

Shukfir

    Moderator

  • Moderator
  • 731 сообщений
  • Эпоха:Heroes 4, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 24 Январь 2025 - 22:21

Да, ещё на первых видео я почувствовал, что с графикой Olden Era что-то не то. Вроде и красиво, и эффектно. Но как-то неразборчиво и аляповато.

 

По существам Инферно: собственно, и раньше в этой фракции было много существ, не основанных на мифологии. Демоны Бездны, Кошмары, Маньяки, Матки, Садисты, Ядовитые Твари из Heroes 4 (честно говоря, этих я просто обожаю). Разница лишь в том, что теперь мифологических существ нет совсем. Да, Демоны Бездны заимствованы из Warcraft, а Кошмары - из Dungeons & Dragons. Теперь, наверное, так делать не особо правильно. Ибо могут засудить правообладатели. Но, с другой стороны, впервые появившись в этих сеттингах, эти существа уже в некоторых смыслах сами стали мифологией. Так и демонические насекомые из Olden Era могут так же ею стать. Главное - попытаться их получше разглядеть biggrin.png


Сообщение отредактировал Shukfir: 24 Январь 2025 - 22:21


#3 Rayden

Rayden

    4 уровень

  • Elite
  • 160 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 25 Январь 2025 - 09:06

Графика в игре сделала уклон в сторону анимешности, этот стиль очень популярен в Китае, да и во всем мире есть его поклонники, думаю на это и была ставка. Первая игра, которая вынесла этот стиль в массы, великий и ужасный Геншин Импакт. Китайцы тоже очень уважают Героев, поэтому разрабы сложили два плюс два. Не удивлюсь, если в Китае сделают основную кассу этой игре.



#4 Caliostro

Caliostro

    6 уровень

  • Elite
  • 243 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 06 Ноябрь 2025 - 15:11

Забавный факт - танцовщицы тёмных эльфов в этой части одеваются куда целомудреннее монашек людей. 


  • Shukfir понравилось

#5 NiKShoker

NiKShoker

    7 уровень

  • Champion
  • 322 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 07 Ноябрь 2025 - 13:05

У меня к замку людей, по крайней мере к тому, как его переделали, нет вопросов. Он стал просто настолько же магическим как и остальные фэнтезийные города других фракций

Но к улью у меня вопросов уйма. Во-первых, если это реализация некой моды на добавление каких-то роев насекомых как сторон конфликта в фэнтезийном мире, то это безвкусица, которая мне очень не нравится. В Endless Legend это выглядит ОК, так как там набор юнитов - 4 штуки всего, и фракций предостаточно, но в героях - это просто фу. А если это ещё и потакания религиозной нейтральности в создании этой фракции, что началось ещё с шестых героев, где вместо христианских мифологических существ добавили разного рода абразивы лишь бы не задеть чувства не христиан, то я их за это ненавижу. Сама концепция героев просто не позволяет такое.

Во-вторых, если, как раз говорить о концепции, то протолдычу ещё раз - Изначальный смысл серии героев был создать фэнтезийную эклектику в нарочито фэнтезийном и нарочито эклектичном стиле, чтобы никто не заподозрил, что мир, в котором мы играем, вообще-то из области фантастики с высокими технологиями, далёкими космосами и пришельцами. Цель скрыть это за фэнтезийной ширмой - это буквально начало начал и ядро героев как серии. Знаковые/традиционные/классические правила, аспекты и закономерности героев буквально вытекают из этого, и уже на этом строится игра. Даже разрушив этот мир и перенеся серию в чисто фэнтезийный (Асхан) мы, по крайней мере, должны строго соблюдать эти правила, потому что они делают героев героями, а не даже стандартные для серии механики, даже если это будет похоже на карго-культ, где уже никто не будет понимать зачем они такие. Создавать существа строго на основе того, что оно фигурировало в мифологиях (включая религиозные) - это одно из таких строгих правил. Выдумывать существ, какими бы они не были продуманные и хорошо отрисованные, то это, ну, извините, безобразие. Оно выглядит неуместно даже когда это реализовано в пятых героев. А тут целая ФРАКЦИЯ


Сообщение отредактировал NiKShoker: 07 Ноябрь 2025 - 13:08

Тьма - отсутствие света. (с) Всем известный студент

#6 Rayden

Rayden

    4 уровень

  • Elite
  • 160 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 07 Ноябрь 2025 - 16:40

NiKShoker, спорить не стану, ибо лень :) но лично я всё это считаю вкусовщиной. У меня и лор Silence of the Siren не вызывал отторжения. (Сейчас она зачем-то переименовалась в Heroes of Science and Fiction)



#7 FallenEvill

FallenEvill

    2 уровень

  • Core
  • 37 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 14 Ноябрь 2025 - 06:40

У меня к замку людей, по крайней мере к тому, как его переделали, нет вопросов. Он стал просто настолько же магическим как и остальные фэнтезийные города других фракций

Но к улью у меня вопросов уйма. Во-первых, если это реализация некой моды на добавление каких-то роев насекомых как сторон конфликта в фэнтезийном мире, то это безвкусица, которая мне очень не нравится. В Endless Legend это выглядит ОК, так как там набор юнитов - 4 штуки всего, и фракций предостаточно, но в героях - это просто фу. А если это ещё и потакания религиозной нейтральности в создании этой фракции, что началось ещё с шестых героев, где вместо христианских мифологических существ добавили разного рода абразивы лишь бы не задеть чувства не христиан, то я их за это ненавижу. Сама концепция героев просто не позволяет такое.

Во-вторых, если, как раз говорить о концепции, то протолдычу ещё раз - Изначальный смысл серии героев был создать фэнтезийную эклектику в нарочито фэнтезийном и нарочито эклектичном стиле, чтобы никто не заподозрил, что мир, в котором мы играем, вообще-то из области фантастики с высокими технологиями, далёкими космосами и пришельцами. Цель скрыть это за фэнтезийной ширмой - это буквально начало начал и ядро героев как серии. Знаковые/традиционные/классические правила, аспекты и закономерности героев буквально вытекают из этого, и уже на этом строится игра. Даже разрушив этот мир и перенеся серию в чисто фэнтезийный (Асхан) мы, по крайней мере, должны строго соблюдать эти правила, потому что они делают героев героями, а не даже стандартные для серии механики, даже если это будет похоже на карго-культ, где уже никто не будет понимать зачем они такие. Создавать существа строго на основе того, что оно фигурировало в мифологиях (включая религиозные) - это одно из таких строгих правил. Выдумывать существ, какими бы они не были продуманные и хорошо отрисованные, то это, ну, извините, безобразие. Оно выглядит неуместно даже когда это реализовано в пятых героев. А тут целая ФРАКЦИЯ

Я честно не понимаю, как иначе как вкусовщиной объяснить такое мнение об Улье. Вы прям сами пишите, что герои это фэнтезийная эклектика, а потом внезапно рассказываете про какие-то строгие правила.

У Might and Magic с самого начала не было какой-то строго заданной визуальной идентичности. Это набор типичных образов из попкультуры. Всяческие ангелы демоны, церберы, грифоны, вампиры и личи, драконы - эти образы не были чем-то уникальным что тогда, что сейчас. Вселенная настолько "самобытна", именно с визуальной точки зрения, что в ней до сих пор нет какого-то уникального образа, существа, который бы безошибочно бы отделял ее от других фэнтези миров. Если говорить про лор, то да, был придуман интересный концепт, который был интересен и обсуждаем чуть ли не до сих пор.

Героев героями делают в первую очередь механики. Люди проводят тысячу часов в Героях 3, 5 и т.д. не потому что они эти тысячи часов проникаются образами демонов, которые вроде бы вышли из попкультуры, а на самом деле не демоны а пришельцы. Это прикольный факт, который кто-то может пробросить при разговоре, но не более того. Вокруг игры собралось комьюнити в первую очередь игроков, людей которые погружены в механики, шаблоны, оптимизацию путей и т.д, досконально разбирающих игру именно как игру и старающихся ее усовершенствовать. И эти люди в принципе понимают как работают герои и с точки зрения дизайна новых фракций. Если посмотреть на ту же HoTA и две добавленные в ней фракции - Оплот и Фабрику, то можно буквально увидеть вот этот концепт фракций состоящих из попкультурных образов. Пираты? Роботы-пауки? Человекоподобные роботы? Любой из этих образов можно встретить за пределами вселенной Might and Magic, но при этом за счет изначальной попури-природы этой вселенной, тут они смотрятся как дома.

И вот исходя из всего этого не очень понятна претензия к фракции роя жуков как таковой. Я понимаю и разделяю претензии многих к ее текущей реализации. Существа и правда выглядят чересчур однотипно и читаемость в боях с ними сильно страдает. Но само существование такой фракции - абсолютная норма, с учетом того, что образов роя полу-разумных насекомых достаточно много и это не какой-то невероятный новый концепт что для фантастики, что для фэнтези.


  • Shukfir понравилось

#8 NiKShoker

NiKShoker

    7 уровень

  • Champion
  • 322 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 14 Ноябрь 2025 - 13:49

Я честно не понимаю, как иначе как вкусовщиной объяснить такое мнение об Улье. Вы прям сами пишите, что герои это фэнтезийная эклектика, а потом внезапно рассказываете про какие-то строгие правила.

 

Эклектика с целью скрыть фантастику фэнтези - это не тоже самое, что просто фэнтезийная эклектика. Наличие популярных для людей фэнтезийных образов - это отличный инструмент для этой цели. Наличие же самобытных и собственно придуманных фэнтезийных образов уже навевает на мысли, что, как бы сказать, "мир создавался под фэнтези". Хотя мы и хотим скрывать фантастику фэнтезийными образами, но это уже, выглядит как некий "перебор".

Это может выглядит как докапывание до мелочей, но поверьте, если такое делать, то разработчики никогда не добьются той самой атмосферы что были в Г1 - Г3, которые, как бы, и являются истоками серии. Я думаю это важно, если ставить такую задачу. Следовательно из этого и вытекают такие негласные правила. 
 

Любой из этих образов можно встретить за пределами вселенной Might and Magic, но при этом за счет изначальной попури-природы этой вселенной, тут они смотрятся как дома.

Так я об этом же и говорю. Но это не тоже самое, что взять просто образ "роя жуков", который, кстати, в конкретно фэнтези, вообще-то, не очень популярен, и выдумать целых семь вариантов. Два робота Фабрики замени на все семь видов роботов. Думаю понятно почему это смотрится не уместно.
Особенно если учесть, что жуки заменяют демоническую нечисть, а не просто дополняют бестиарий.
Особенно если учесть, что в Olden Era есть не только жуки из области выдуманных разработчиками Olden Era существ.


Сообщение отредактировал NiKShoker: 14 Ноябрь 2025 - 13:50

Тьма - отсутствие света. (с) Всем известный студент

#9 Shukfir

Shukfir

    Moderator

  • Moderator
  • 731 сообщений
  • Эпоха:Heroes 4, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 14 Ноябрь 2025 - 16:51

Я - больше за добавление мифологических существ, чем выдуманных разработчиками. Но понимаю, что разработчики Olden Era в первую очередь ориентировались на лор Энрота, поэтому вполне принимаю большое количество выдуманных существ в этой игре.



#10 Caliostro

Caliostro

    6 уровень

  • Elite
  • 243 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 15 Ноябрь 2025 - 06:17

Я честно не понимаю, как иначе как вкусовщиной объяснить такое мнение об Улье. Вы прям сами пишите, что герои это фэнтезийная эклектика, а потом внезапно рассказываете про какие-то строгие правила.

У Might and Magic с самого начала не было какой-то строго заданной визуальной идентичности. Это набор типичных образов из попкультуры. Всяческие ангелы демоны, церберы, грифоны, вампиры и личи, драконы - эти образы не были чем-то уникальным что тогда, что сейчас. Вселенная настолько "самобытна", именно с визуальной точки зрения, что в ней до сих пор нет какого-то уникального образа, существа, который бы безошибочно бы отделял ее от других фэнтези миров. Если говорить про лор, то да, был придуман интересный концепт, который был интересен и обсуждаем чуть ли не до сих пор.

Героев героями делают в первую очередь механики. Люди проводят тысячу часов в Героях 3, 5 и т.д. не потому что они эти тысячи часов проникаются образами демонов, которые вроде бы вышли из попкультуры, а на самом деле не демоны а пришельцы. Это прикольный факт, который кто-то может пробросить при разговоре, но не более того. Вокруг игры собралось комьюнити в первую очередь игроков, людей которые погружены в механики, шаблоны, оптимизацию путей и т.д, досконально разбирающих игру именно как игру и старающихся ее усовершенствовать. И эти люди в принципе понимают как работают герои и с точки зрения дизайна новых фракций. Если посмотреть на ту же HoTA и две добавленные в ней фракции - Оплот и Фабрику, то можно буквально увидеть вот этот концепт фракций состоящих из попкультурных образов. Пираты? Роботы-пауки? Человекоподобные роботы? Любой из этих образов можно встретить за пределами вселенной Might and Magic, но при этом за счет изначальной попури-природы этой вселенной, тут они смотрятся как дома.

И вот исходя из всего этого не очень понятна претензия к фракции роя жуков как таковой. Я понимаю и разделяю претензии многих к ее текущей реализации. Существа и правда выглядят чересчур однотипно и читаемость в боях с ними сильно страдает. Но само существование такой фракции - абсолютная норма, с учетом того, что образов роя полу-разумных насекомых достаточно много и это не какой-то невероятный новый концепт что для фантастики, что для фэнтези.

Я уже писал про это, но по-моему новые части Героев отчасти стали заложниками современности. 

Тройка смогла ухватить, витавший в воздухе, визуальный канон существ. Все эти образы так или иначе были знакомы игрокам тройки из-за плюс-минус общего попкультурного пространства, важной частью которого было массовое кино. Я как раз недавно пересматривал старые фильмы, и знаете что? Образы тройки это буквально чуть ли не копирка из старых фильмов: Носферату, Приключения Симбада, Конан-варвар, различные фильмы по греческой мифологии. 

Более новым частям, и Олден эре в частности, не на что также опереться. Во-первых потому что попкультурное пространство стало очень раздробленным, а во-вторых каких-то новых экранизаций старого бестиария случилось немного. Единственным столпом и законодателем фэнтези моды можно на сегодня назвать Ваху фэнтези, но мы это уже видели в 5ке, и для разрабов решение вдохновиться Вахой чуть не вышло боком даже в те времена, когда ГВ были относительно безобидны. Новые существа и их визуал ничем и не выделяется на фоне прочих создателей своих фэнтези вселенных. 

P.S. Новый Орлок Эггерса мог бы отлично войти в новый канон: https://nosferatu.fa...k/Eggers_Remake



#11 Caliostro

Caliostro

    6 уровень

  • Elite
  • 243 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 04 Декабрь 2025 - 18:56

Натолкнулся на забавный видос. Ха, я знал, я ЗНАЛ, что портреты героев как минимум частично были нагенерены нейросеткой https://youtu.be/xny...wMjW_-JhIgqfQGA







Эту тему читают: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных