Перейти к содержимому








Фотография

Моды и прочие интересные вещи для пятых земель «Героев»

Написано Рексарыч , 08 Октябрь 2015 · 18 553 Просмотров

Моды и прочие интересные вещи для пятых земель «Героев».


«Моды дают вторую жизнь играм»,
-игровой фольклор.
Добрый день, уважаемые товарищи!

Сегодня хочу Вам поведать о различных модификациях и прочих интересных вещах, которые позволяют продлить время пребывания в пятой части игры, хотя она и сама сильно завораживает, что сложно оторваться…

Альфа пятых «Героев».

Прикрепленное изображение

Знаете, порой хочется посмотреть на то, что было до финальной версии продукта. Окунуться в то, с чего всё начиналось. Посмотреть, что было ещё до различных альф и бет.

У Вас сразу возникает вопрос, а почему тогда подзаголовок назван «Альфа», раз это не альфа-версия игры?
Ответ прост: «Потому что пираты её продавали под видом альфа-версии игры и в сети её называют именно так, хотя на самом деле это FPP-версия, что значит в игре уже присутствует игровой процесс и часть элементов игры».
В ней видно, что концепция чередования хода существ по ATB-шкале была выбрана ещё в то время, хотя такая система и свойственна больше восточным играм.

Улучшенные существа замка Ордена Порядка были красными, поэтому (как могу предположить) это толкнуло в «Молоте судьбы» («Владыки Севера» - перевод названия первого дополнения в русской локализации) ввести «красных» юнитов в кампанию, как дань начальному дизайну.

Сейчас данную версию игры можно легко найти на просторах глобальной сети, введя в поисковике (что-то на подобе): «Герои 5: Альфа».

Если же хочется просто посмотреть данную версию игры, но не хочется проходить – есть прохождение на Ютубе.

WGE.

Прикрепленное изображение

WarGame Edition (WGE) разрабатывалась нашим соотечественником Nargott(-ом) (Дмитрием Ескиным), в замен классического варианта дуэлей в «Героях 5».

Концепция данной разработки заключается в том, что бы тактика на поле боя преобладала над магическими заклинаниями.

Герои в данной модификации являются пустышками с отключёнными специализациями – на передний план выходят войска и их умения, коих тут большое множество.

Турниры по данной дисциплине проходят на сайте Геройской Лиги.

Ознакомиться с данным типом дуэлей можно на сайте проекта.

Посмотреть одну из таких битв можно в этом видео.

RTA.

Прикрепленное изображение

Random Tactical Arena (RTA) разрабатывается на сайте Геройской Лиги различными людьми, список которых указывается в каждой версии карты.

Данная карта была предложена и разработана изначально Bandit(-ом) и представляет собой имитацию финальной битвы между игроками, что позволяет сэкономить массу времени по сравнению со стандартом, т.е. игрой на развитие замка и прокачиванием героев.

В RTA каждый раз идут различные изменения, но общий принцип остаётся неизменным: выбираем одним из нескольких способов расу, получаем n(-ую) сумму денег, планируем прокачку героя, повышаем мгновенно его уровень, покупаем артефакты, покупаем существ и в бой.

Турниры по данной дисциплине проводятся на сайте Геройской Лиги.

Наглядно карту можно посмотреть на одном из видео на Ютубе.

TE.

Прикрепленное изображение

Tournament Edition (TE) – данная модификация разрабатывалась Moz(-ом), выходцем из Геройской Лиги, на протяжении некоторого количества времени, изменяя в стандарте баланс на тот, который разработан в этом моде.
Предполагается, а на практике выходит, что эта модификация уравновесила баланс различных направлений игровой механики при игре на больших и огромных картах.

Правки коснулись всего: изменены специализации героев; баллиста изначально слабая, но бронированная; навыки и параметры существ переделаны, дабы уровнять их улучшения; в колесе умений много перестановок, так что кто привык к оригинальному – увидит тут множество изменений; добавлено новое умение «Трансмутация», переставляющее параметры героя (теперь человек может быть Хаоситом, благодаря данному умению); данный мод совместили с модом JonnyP (если не ошибаюсь, то он автор) на жилища существ различных уровней, что позволило знать, двеллинг какого существа берёшь, при этом к каждому такому зданию добавлены соответствующие охраны; многие банки существ переделаны (как сами охраны, так и награды за победу над ними) и прочее.

Перечислять изменения можно до бесконечности – для этого уже создан целый мануал с перечнем изменений для последней версии мода.

Посмотреть данный режим можно на стримах Дмитрика, Алекса_НВ, Нума и других.

Турниры, на сегодняшний день, по ТЕ проводятся на сайте HeroesWorld.ru.

NCF.

Прикрепленное изображение

New Creatures Framework (NCF).

Точно не могу сказать, от куда появилась данная разработка, но могу предположить, что от французов, правда и наши внесли вклад в развитие проекта, среди них (на мой взгляд) самым известным является Psatkha.

Данное расширение позволяет добавлять различных существ в игру, тем самым разнообразив игровой процесс, единственным недостатком является то, что существа могу выходить слишком дисбалансными, поэтому в турнирах NCF не применяется.

Как пример: играл на уровне сложности «Герой» в кампанию Ордена Порядка, в которой Годрик спасает Изабель. У одной из шахт стояли феечки из NCF. Убить без критических потерь не вышло, так что пришлось без одной из шахт проходить миссию.

Интересно то, что каждой фракции добавлено 3-е улучшение, правда его можно получить только в здании по улучшению существ.

Если стало интересно, то достаточную информацию можно получить «[ОБЪЯВЛЕНИЕ] NCF - проект по добавлению новых нейтралов в игру» и на сайте Psatkha.

NHF.

Прикрепленное изображение

New Heroes Framework (NHF).

Если не ошибаюсь, данную разработку затеял Дурман с HeroesWorld.ru. В последствии к нему присоединились другие люди, обитающие на данном сайте.

Первая версия мода (как и последующие) добавляют новых героев, исключением была экспериментальная версия, которая вносила изменения и доработки в игру, помимо добавления героев.

За счёт переделывания экзешника определённым образом, появилась возможность добавления новых героев и специализаций, без изменения текущих, что даёт простор для творчества.

Мне запомнилась специализация одного из героев Ордена Порядка, у которого усиливаются с ростом его уровня монахи. В купе со стратегией переобучения латников в монахов, выходит очень сильный стек, который и без данной специализации давал фору многим.

Графические моды.

Прикрепленное изображение

Такие моды только изменяют внешний вид различных объектов в игре и (по идее) не влияют на баланс. С такими модами можно играть даже в сетевой игре, не боясь того, что у Ваше противника может их не быть.

Долго рассказывать тут что-то мне кажется бессмысленным, поскольку никакого интереса, кроме эстетического они не приносят, поэтому просто даю ссылку на сайт, на котором они содержатся в большом количестве.

Интерфейсные моды.

Прикрепленное изображение

Конечно существует большое многообразие модов, которые делают изменения, начиная от простой правки описаний, заканчивая – созданием различных функций, которые привязываются к кнопочкам в интерфейсе пользователя, т.е. (в нашем случае) в интерфейсе игры.

На мой взгляд, самыми главными модами, из тех, которые я видел и использовал, являются:
  • RageButton 4.2 – это комплексный мод, благодаря которому можно комфортно играть на широкоформатных мониторах и телевизорах (расширены границы экрана); увеличен лог боя, для удобства чтения; есть возможность привязывать команды на конкретные кнопки, как прокрутка ATB-шкалы в разные стороны; удлинена ATB-шкала, чтобы можно было проще просматривать кто и когда ходит; есть некро- и орко-кнопка, которые выводят таблицы кто и из кого поднимается для некромантов и за какой уровень крови кому и что даётся для орков. Автором является – Xren из Геройской Лиги. А сам мод можно посмотреть и скачать здесь;
  • Spell description – этот мод показывает, за какой уровень заклинания какая мощность эффекта будет. По данному моду видно, что не просто текст подписан, а выводятся параметры, поскольку когда идут какие-то изменения в заклинаниях в различных режимах/модах, на заклинаниях это тоже видно. Автором является – egir86;
  • возможно Вам будет интересен мод, в котором текст лога удобно раскрашен, что позволяет наглядней видеть какие действия были произведены и кем. Один из вариантов данного лога боя реализован Syrill(-ом) с сайта Геройской Лиги;
  • Savecomb – данный мод хорош тем, что можно сохраняться в бою (пример: срочно вызвали на службу, а у Вас середина сложного боя – будет удобно провести сохранение), единственная проблема – в сетевом режиме не работает. Автор мода - fresxc;
  • Doc_Skills_3_0_2 – это колесо умений, доступное в игре. К сожалению разработчики сами не предусмотрели нечто подобное, но доблестный мододел спас положение и имя ему - Azard. Теперь в игре можно предполагать и планировать прокачку героя, не храня в голове тонну ненужной информации для обыденной жизни и/или не сворачивая игру, чтобы ориентироваться по какому-либо справочнику. Так же существуют off-line- (ссылка для скачивания) и on-line-версии колеса умений.
Все кампании и карты на версии 3.1.

Прикрепленное изображение

В наше время, при желании, можно найти на различных сайтах, как кампании оригинала и первого дополнения, отдельные сценарии из этих версий игры, «Тёмного мессию» и бонусную карту серебряного издания, которые можно запустить на версии 3.1.

К сожалению, кампании взяты с Буковской версии игры, о чём говорят ролики с английской озвучкой. Во всём остальном – полная русификация.

Все без исключения сценарии работают, только видимо есть какие-то проблемы в скриптах, поскольку «Искушение» и «В поисках силы» не хотят заканчиваться, когда (по-сути) пройдены.

Так или иначе, на версии игры 3.1 прохождение совершенно меняется. Какие-то миссии становятся трудней чем в оригинале, особенно когда встречаешься с врагом, у которого громаднейшая армия, поскольку данная миссия была не рассчитана на такую переработку игры. Испытываешь совершенно другие ощущения.

Только хочу предупредить, что при игре в кампании оригинала и «Молота судьбы» в «Племенах востока» будьте внимательны, поскольку переделывается файл, в котором содержится прогресс Вашего продвижения в кампаниях.
Все эти вещи можно взять из одного архива, который добавил на Народ.

Генераторы карт.

Прикрепленное изображение

Генератор карт – это такая программа, которая по каким-то критериям и ограничениям, записанным в шаблоне, создаёт псевдослучайную карту, т.е. есть некие инструкции у шаблона, которые говорят (к примеру) что будет на карте 3-и локации, в двух из которых есть замки игроков, а между ними лежит третья область. На территориях игроков есть только 7 шахт, а на центральной – утопия. Зоны разделены между собой охранами 5-ого уровня существ количеством от 10 до 15 штук в стеке.

На моей памяти встречал порядка 3-ёх – 4-ёх различных генераторов карт, но самыми известными являются:
  • ГСК. Это стандартный генератор случайны карт, на котором проводились первые турниры и им чаще всего пользуются обычные игроки, чтобы сразиться между собой. Для него, вероятно, по предложенному мной алгоритму RedHeavenHero с HeroesWorld.ru сделал программу, которая позволяет на созданной генератором карте ставить случайные охраны, т.е. есть вероятность, что в охранах появятся существа из NCF, конечно если у Вас установлена данная разработка;
  • IRMG. Автором IRMG является – Nevermin c Тохи. Данный генератор случайных карт используют в настоящее время для проведения турниров на TE-моде. Дорабатывали же его: Moz, DWP и Dmitrik. Данный генератор имеем большое количество различных настроек по сравнению со стандартным ГСК. Шаблоны созданы так, чтобы нельзя было просто так по всем зонам, а разбиты на сектора, связанные проходами, которые охраняются. Имеют зоны для игроков, места, где можно набрать ресурсов; локации, в которых можно насобирать кучу артефактов и т.д.
Коды.

Прикрепленное изображение

Конечно же, как и во многих других играх, в «Героях 5» есть такая забавная вещь, как коды, которые позволяют (к примеру) повысить уровень героя, прибавить золото либо другие ресурсы, пройти карту, даже не начав толком играть и т.д.

Далее приведу краткую цитату того, как можно воспользоваться кодами и что какой код делает (нижеприведённый текст сейчас размножен на многих сайтах, поэтому не смог восстановить, с какого конкретно сайта брал данные в своё время):

Чтобы пользоваться читами, сначала надо активировать консоль.
Для начала открываем блокнотом файл autoexec_a2.cfg находящийся
в папке Profiles.
В секции // Startup прописываем:
setvar dev_console_password = schwinge-des-todes
Сохраняемся. Затем открываем тем же блокнотом файл input_a2.cfg,
который находится в директории Мои документыMy GamesHOMM5TOE
Там, в секции // console прописываем:
bind show_console '`'
Сохраняемся.
Запускаем игру.
Во время игры нажимаем клавишу [~] чтобы открыть окно консоли.
В консоли пишем enable_cheats для активации чит режима.
После чего вводим следующие чит-коды:
add_all_spells - все заклинания
add_gold <число> - добавить указанное количество золота
add_money <число> - добавить указанное количество денег
clear_money - все ресурсы на нуль
add_exp <число> - добавить указанное количество единиц опыта к игроку
@Win() - выиграть миссию
@Loose() - проиграть миссию
set_hero_luck_morale X Y - установить уровень удачи и морали для игрока (Х - удача, У - мораль)
show_hero_mp - показать информацию о передвижения выбранного героя
show_player_money <число> - показать сколько ресурсов у указанного игрока
add_army town ntid, bUpgr - заполняет всеми героями город.
ntid может быть:
HEAVEN = 0
PRESERVE = 1
ACADEMY = 2
DUNGEON = 3
NECRO = 4
INFERNO = 5
bUpgr 0 или 1, например: add_army 5, 0
Карту открывать кодом можно. Для этого необходимо набрать в консоли команду:
@OpenCircleFog(0,0,0,1000,1) - поверхность
@OpenCircleFog(0,0,1,1000,1) - подземелье


Геройский сканер.

Прикрепленное изображение

Данная программа является разведчиком, который позволяет разузнать об армиях, героях, замках, магиях, неделях, деревах развития и прочем на карте, которая запущена в данный момент.

Часто используется, чтобы посмотреть, как развиваться герою, поскольку можно посмотреть как выбор навыка или умения повлияет на дальнейшее предложение навыков и умений (прошу прощения за каламбур).

О данной программе можно рассказывать долго, но лучше опробуйте её в действии.

Послесловие.

Радует, что многие вещи разработаны нашими соотечественниками либо братскими народами.

Очень надеюсь, что данные, изложенные в данной статье, кому-то пригодятся и помогут в игре «Герои меча и магии 5»!


Автор: Рексарыч (Дмитрий Пасько)





Доброго.

 

Хочу уточнить:

1) В плане механики мод NHF изменяет только героев и ИИ. Ничего другого в этом плане в игре не затронуто (было несколько спец.версий с изменением механики, но давно уже);

2) "ехе"-ник  в NHF не тронут;

3) Слабые стандартные специализации героев усилены.

Фотография
Рексарыч
Ноя 21 2015 23:17

Нашёл в себе силы и поправил части по "NHF" (по замечаниям Dyrman(-а)) и генератору "IGRM" (по замечанию Dmitrik(-а)).

Категории

Теги

    Пользователей онлайн

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных